ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Мы вместе
Д Е В И З Если не умею, учусь сам.Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Образ ученика класса Это ребёнок, который открыт миру. Его духовно-душевные качества помогут ему стать свободной, интеллектуально развитой, творческой, физически здоровой личностью. Он будет уметь осваиваться в любой социальной среде.У него есть способность развиваться во всех тех областях, которые ему требуются, как личности
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ОРГАНИЗМ
ЭТАПЫ
КОМПОНЕНТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИНДИВИДНО-ГРУППОВОЙЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЕПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕФУНКЦИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ
СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР
ИДЕАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:бескорыстное стремление к познанию истины Формирование положительной «Я - концепции»Развитие эмоциональной и волевой сферы.Развитие мотивационно-потребностной сферы.Развитие творческих способностей.Сохранение здоровья ребёнка.
Цели: Для классного руководителя:Управление процессом развития личности.Взаимодействие всех участников процесса.Для учащихся:Формирование коммуникативных навыков.Самореализация.Формирование «Я-концепции».Для родителей:Научение социальным навыкам.Адаптация к социуму.Для школы: Включённость класса в воспитательную систему школы в качестве её компонента
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Возрастная ориентация, духовно-душевная развитие ученика.Воспитание строится не от требований взрослого общества, а «от ребёнка».Выдвижение на первый план художественного элемента, рукоделия, ремёсел.Ориентирование системы занятий на ритмы дня, недели, года; целостное, всестороннее, интеллектуальное, эмоциональное, волевое, физическое развитие.
ДИАГРАММА ЦЕЛЬ: ЛИЧНОСТЬ, СПОСОБНАЯ К ПОЗИТИВНОМУ ПРЕОБРАЗО-ВАНИЮМИРА НАПРАВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ:ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, СПОСОБНОСТЬ, ТЕМПЕРАМЕНТ, ТИП ЛИЧНОСТИ В ОБЩЕНИИ, САМООЦЕНКА, УСПЕШНОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ. СОЦИОМЕТРИЯ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КЛАССЕ.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИАНКЕТИРОВАНИЕ, БЕСЕДЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ, РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЕЙ. СОВМЕСТНЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧЕНИКАМИСОДРУЖЕСТВО, КТД, ДРАМАТИЗАЦИЯ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ СОТРУДНИЧЕСТВО С УЧИТЕЛЯМИСОВМЕСТНЫЕ МО, ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ, ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКАМ, РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ.
ЦЕЛЬ личность, способная к позитивному преобразованию мира.Направления диагностики:Работа с родителями:Общие сведения СпособностиТемперамент Тип личности в общенииСамооценка Успешность в деятельности Уровень воспитанности Социометрия Социально-психологический климат в классеАнкетированиеБеседыКонсультацииРодительские собранияПосещение семейСовместные классные часы общения учителя, родителей, детей
ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ взаимодействие с ученикамисотрудничество с учителямиСодружествоКТДДраматизацияСюжетно-ролевые игры Совместные МОИнтеграция предметных связейПодготовка к праздникамРодительские собрания
ПИРАМИДА ЦЕННОСТЕЙ
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.Цели и задачи воспитательной системы.Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообществаМеханизм функционирования и построения воспитательной системы класса. ценностно-смысловое ядро традиции в классе самоуправление внутренние и внешние связи в отношениях классного сообщества Критерии и способы изучения эффективности, этапы становления и развития воспитательной системы.