ПРОЕКТ Воспитательная программа:"Ум не имеет цены,а воспитание предела"
«Я хочу быть счастливым человеком, но самый верный путь, если я так буду поступать, чтобы все остальные были счастливы. Тогда я буду счастлив. В каждом поступке должна быть мысль о коллективе, о всеобщей победе, о всеобщей удаче». А.С.Макаренко.
Этапы проекта:1 этап: Постановка проблемы, выбор методологии и определение идеи.2 этап: Программа воспитательной системы. 3 этап: Критерии и показатели эффективности разработанной программы:4 этап: Апробация программы
1 этап: Постановка проблемы, выбор методологии, определение идеи Пояснительная записка:Идея: Личность развивает коллектив и коллектив – личность.АктуальностьТеоретической основой:Исследования коллективно-творческого подхода такими педагогами, как Ушинским К.Д. , Макаренко А.С, Ивановым И.П.Методология:В ходе исследования будут использованы следующие методы: анализ научной литературы, эксперимент, наблюдение, методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворённости учащихся своим коллективом, социометрия.
2 этап: Программа воспитательной системы Цели: - создание максимально благоприятных условий для духовно-нравственного развитие каждой личности - развитие детского коллектива через коллективно-творческие делаЗадачи:1. Приобщать младшего школьника к нормам нравственности и общечеловеческих ценностей.2. Способствовать воспитанию чувства ответственности и коллективизма3. Формировать общение и доброжелательные отношения в коллективеВиды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную.
Формы:- классные предметные олимпиады;- предметные недели;- дистанционные олимпиады;- интеллектуальные игры, марафоны, бои;- работа в малых группах;- занятия в кружках, в секциях;- уроки-дискуссии;- сюжетно-ролевые игры;- научно-практическая конференция.Формы внеклассной работы: Тематические классные часы. Посещение кинотеатра. Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами города. Праздничные поздравления одноклассников, педагогов, родителей.
Направления работы:
3 этап: Критерии и показатели эффективностиКритерии:духовно-нравственное развитиеДоброжелательные межличностные отношения в коллективе выход коллектива на новый уровень развития
Показатели:Развитие личностных качеств:справедливость, честность,трудолюбие, ответственность,бережливость, уважение к сверстникам. Сплоченный коллектив:забота друг о друге, поддержание дружеских отношений с одноклассниками, самостоятельно организация и проведение праздников, поздравления друг друга с днем рождения.
Уровни: Высокий: развиты такие качества личности, как ответственность, честность, справедливость,трудолюбие, бережливость, уважение к сверстникам, дети проявляют заботу друг о друге, поддерживают дружеские отношения с одноклассниками, самостоятельно организуют проведение праздников, поздравляют друг друга с днем рождения.Средний: развиты такие качества личности, как ответственность, честность, справедливость,дети проявляют заботу друг о друге, поддерживают дружеские отношения с одноклассниками, поздравляют друг друга с днем рождения.Низкий: развиты такие качества личности, как честность, трудолюбие, дети поздравляют друг друга с днем рождения.
4 этап: Апробация программы
Коллективно-творческое дело «Подарок защитникам Отечества» 4 класс1 стадия – предварительная работа коллектива:На этой стадии учащиеся класса посещают краеведческий музей, где рассматривают экспонаты времен Отечественной войны. Узнают историю победы русской армии в той тяжелой битве. 2 стадия – коллективное планирование:На этой стадии учащиеся делятся на микроколлективы. Затем каждый микроколлектив выдвигает идеи по тому, как отблагодарить и поздравить ветеранов ВОВ. Принимается коллективное решение.3 стадия – коллективная подготовка КТД:Для подготовки и проведение выбранного коллективного творческого дела создается совет дела, в который входят представители от каждого (микро)коллектива. Проект КТД уточняется сначала советом дела, затем – в (микро)коллективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.4 стадия – проведение КТД.5 стадия – коллективное проведение итогов КТД. Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее? И сделанные подарки учащимися дарятся ветеранам в день Победы.6 стадия – стадия ближайшего последействия КТД.
"Финишная" рефлексия осуществляется с помощью трех основных вопроса:1.Что было хорошего, что удалось и почему?2.Что не получилось и почему?3.Что предлагаем на будущее?
ЛИТЕРАТУРА:1. Иванов И. П. Методика коммунарского воспитания. — М.: Просвещение, 1990. 2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989. – 208 с.3. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.4.Ресурсы Интернета:http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2437