Применение ИКТ в деятельности учителя математики МОУ Мокро – Соленовская ООШУчитель математики Клюкина Оксана Валентиновна
Скажи мне –И я забуду;Покажи мне – И я запомню;Дай сделать – И я поймуКитайская притча
МЫ ВОСПРИНИМАЕМ 10% из того, что мы ЧИТАЕМ20% из того, что мы СЛЫШИМ30% из того, что мы ВИДИМ50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще Уильям Глассер
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Условия для использования ИКТ на уроке Наличие и доступность компьютерной техники и мультиме дийных ресурсов ИКТ – компетент ностьучастников образователь ного процессаВидение преимущества мульти-медийных ресурсов перед другими средствами обучения
Использование компьютерных технологий позволяет: Вовлекать учащихся в активную самостоятельную работу по расширению и углублению знаний.Подталкивать учащихся к самостоятельному поиску дополнительного материала по теме, тем самым вызывать интерес к предмету.Расширять наглядные возможности обучения.Проводить быстрый и качественный контроль знаний и соответственно качественный анализ ЗУН учащихся.Проводить обучение в ситуации успеха.
Задачи, решаемые с помощью компьютерных технологий повысить интерес учащихся к изучаемому предмету;повысить самостоятельность и активность учащихся при изучении материала;воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи;развивать у школьников такие мыслительные операции, как анализ, сравнение и сопоставление фактов и явлений;
Задачи, решаемые с помощью компьютерных технологий научить учащихся аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания; развивать коммуникативные умения (как в непосредственном общении, так и в сети Интернет);развивать межпредметные связи.
Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения: При объяснении нового материалаЗакрепленииПовторенииКонтроле ЗУН
Режимы применения компьютера на уроке в обучающем режиме; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в диагностическом режиме тестирования качества усвоения материала; в режиме самообучения.
Учебные проекты
Принцип доступности и посильности образования: изучаемый материал по уровню трудности должен быть доступен, но в то же время требовать напряжения умственных и духовных сил для усвоения.ИКТ позволяют генерировать задачи возрастающей сложности (трудности). Ученик сам будет отбирать задачи, требующие от него умственного напряжения
Принцип индивидуализации обучения: каждый обучающийся уникален, каждый способен по-своему. ИКТ позволяют каждому учащемуся выстроить индивидуальную программу освоения необходимого учебного материала, обеспечивая доступ к базам данных и к преподавателю для консультаций
Принцип сознательности и активности: ученик должен выступать субъектом учебной деятельности ИКТ позволяют максимально реализовать субъектную позицию учащегося
ИКТ– явление нужное, и, главное, неизбежное. С внедрением компьютеров меняется методика преподавания математики, все больше используется проектная и исследовательская формы учебной деятельности, все больше индивидуализируется обучение. Используя обучающие программы, учитель может нагляднее представлять изучаемый материал, показывать модели, недоступные в реальных условиях. Идя в ногу со временем, необходимо применять новые технологии в учебном процессе. Задача современного учителя использовать эти технологии при обучении
Включив в структуру урока математики применение ИКТ можно выделить ряд преимуществ: повышается познавательная активность учащихся. Им уже самим хочется открыть для себя что-то новое, больше узнать.дает возможность оперативно оценить результаты обучения. Например, сверить свои ответы с выведенными на экран и при этом, пережить ситуацию успеха, если ответ правильный или обнаружить ошибку, если ответ неверный, продолжить поиск верного решенияпозволяет учителю работать с учеником. индивидуально (с помощью программы MS Word можно подготовить различные дидактические материалы, предложить ученику найти нужную информацию в сети Интернета)
Критерий оценки образовательного мероприятия с применением ИКТ Средства ИКТ обеспечивают активную познавательную позицию учащихся Использование средств ИКТ соответствует образовательным стандартам и программе обучения Использование средств ИКТ сопровождается проблемным вопросом, познавательной задачей Средства ИКТ обеспечивают и повышают эффективность обучения
Основные доводы сторонников использования ИКТ в учебном процессе ИКТ позволяют включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей; осуществлять переход от простых знаний к более сложным; оптимизировать взаимодействие учеников и учителя на всех этапах урока;расширить сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
Непрерывная работа за компьютером должна составлять: для учащихся 1-х кл. 10 мин.для 2-5-х кл. 15 мин.для 6-7-х кл. 20 мин.для 8-9-х кл. 25 миндля 10-11-х кл. 30 мин