Нормативная база деятельности учителя математики Черноусенко Татьяна Ивановна, доцент СКИПКРО, кандидат педагогических наук
Название программы 1. Примерная программа основного общего образования по математике2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике: базовый уровень3. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике: профильный уровень
Контрольные цифры: Количество тетрадей
Контрольные цифры Количество контрольных работ5 и 6 классы математика (5 час/нед) -10-12 7 класс алгебра (3 час/нед) - 7 геометрия (2 час/нед) - 5 8 класс алгебра (3 час/нед) - 7 геометрия (2 час/нед) - 5 9 класс алгебра (3 час/нед) - 7 геометрия (2 час/нед) - 5
Контрольные цифры Количество контрольных работ(продолжение)10 класс алгебра и начала анализа (3 час/нед)– 6 алгебра и начала анализа (4 час/нед)–8 геометрия (2 час/нед) - 511 класс алгебра и начала анализа (3 час/нед)– 6 алгебра и начала анализа (4 час/нед)–8 геометрия (2 час/нед) - 5
Повышение квалификации Переподготовка педагогических работниковПодготовка и защита диссертацийНаучная и экспериментальная деятельностьКраткосрочные курсыДистантное обучениеВиртуальные МО учителейНаставничество
Повышение квалификации(продолжение) Обмен опытом и контакты с людьми равной квалификацииОпыт и практические навыки, полученные на рабочем местеУчастие в профессиональных конкурсахКонференции, педчтения, лекции, круглые столы, семинарские занятия, консультацииСамообразованиеПлановое и предаттестационное повышение квалификации
Педагогический авторский проект Проект – способ планирования и реализации деятельности по решению конкретной педагогической проблемы по новым, неизученным или спорным вопросам, завершающийся достижением новых (планируемых) образовательных результатов; раскрывает суть исследуемой проблемы, способствует формированию творческих качеств педагога
Обязательные элементы проекта Титульный листОглавлениеПояснительная запискаОсновная часть документаЗаключение ПриложенияСписок использованных источников
Титульный лист Наименование вышестоящей организацииНаименование организации, где выполнялась работаНаименование работы: (проект)Тема Сведения об авторе (должность, ФИО)Город и год выполнения работы
Пояснительная записка Постановка педагогической проблемыЦель проектаОбоснование способа решения проблемыПланируемые результаты
Приложения Расчетно-графические материалы Программные продукты Анкеты, тесты, опросники Рабочие материалы
Методическая разработка Представляет собой аналитический отчет (научно-методическое, опытно-экспериментальное исследование) педагога по проведенному педагогическому мероприятию (эксперименту) и изученной методической литературе
Структура методической разработки Титульный листВведениеАналитическая частьПрактическая частьЗаключениеСписок литературыПриложения
Портфолио учителя ОглавлениеРаздел 1. Общие сведения об учителе (позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога)Фамилия, имя, отчество, год рожденияОбразованиеТрудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУПовышение квалификацииКопии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степенейНаиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письмаДипломы различных конкурсовДругие документы по усмотрению учителя
Портфолио учителя (продолжение) Раздел 2. Результаты педагогической деятельности (представление о динамике результатов педагогической деятельности)Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по математикеСравнительный анализ деятельности учителя за три года на основании контрольных срезов, итоговых оценок, оценок итоговой аттестации, Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсахНаличие медалистовПоступление в вузы по специальности, связанной с математикой
Портфолио учителя (продолжение) Раздел 3. Научно-методическая деятельностьПрограммы, УМКИспользуемые образовательные технологииПрименение педагогической диагностики для оценки образовательных результатовИспользование ИКТ в ОУИспользование технологий обучения детей с проблемами развитияРабота в МО, сотрудничество с вузами и пр.Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
Портфолио учителя (продолжение) Раздел 4. Внеурочная деятельность по предметуСписок творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимисяПобедители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.Сценарии внеклассных мероприятий, фото- и видео- материалы с записью проведенных мероприятийПрограммы кружков и факультативовДругие документы
Портфолио учителя (продолжение) Раздел 5. Развитие материально-технической базы кабинета (при его наличии)Выписка из паспорта учебного кабинета
Инновационная деятельность учителя Освоение новых программ (основные предметы, факультативы, элективы, спецкурсы…)Что планируетсяКлассСрокПримечание
Инновационная деятельность учителя (продолжение) 2. Разработка и апробация новых программ (факультативы, спецкурсы, элективы, дополнительное образование)
Инновационная деятельность учителя (продолжение) 3. Апробация новых учебных пособий4. Разработка пособий (рабочих тетрадей, дидактических материалов)
Инновационная деятельность учителя (продолжение) 5. Освоение новых технологий6. Освоение новых форм организации учебно-воспитательного процесса7. Участие в работе творческих групп учителей
Инновационная деятельность учителя (продолжение) 8. Организация творческих лабораторий, мастерских, проведение семинаров для учителей других школ9. Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности учащихся
Инновационная деятельность учителя (продолжение) 10. Научно-методические исследования учителейТема исследованияНаучный руководительСрок экспертизыФорма представления Срок защиты