PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Стратегия построения курсов обучения математике : принципы обучения математике
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Стратегия построения курсов обучения математике : принципы обучения математике


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Стратегия построения курсов обучения математике : принципы обучения математике


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Стратегия построения курсов обучения математике: принципы обучения математике ТМ
Описание слайда:

Стратегия построения курсов обучения математике: принципы обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике

№ слайда 2 План Принципы обучения - как фундамент построения образовательного процесса.Разл
Описание слайда:

План Принципы обучения - как фундамент построения образовательного процесса.Различные подходы к построению системы принципов обучения.Специфика некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы.

№ слайда 3 Стратегия – искусство планирования руководства чем-либо, основанного на правильн
Описание слайда:

Стратегия – искусство планирования руководства чем-либо, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.Стратегия – общие, основные установки, важные для подготовки и осуществления чего-либо.

№ слайда 4 Обучение математике – управление процессом формирования и накопления соответству
Описание слайда:

Обучение математике – управление процессом формирования и накопления соответствующих когнитивных (умственных) структур учащихся.Основные руководящие идеи, нормативные требования к содержанию, организации и методам обучения сформулированы в принципах обучения

№ слайда 5 Принципы в педагогике и дидактике Принципы обучения – система основных дидактиче
Описание слайда:

Принципы в педагогике и дидактике Принципы обучения – система основных дидактических требований к процессу обучения, соблюдение которых обеспечивает эффективное и качественное развитие учебного процесса и достижение заявленных целей образования.Принципы обучения отражают общественные потребности и меняются в соответствии с изменениями в обществе:с повышением требований к уровню подготовки специалистов;с повышением требований к доминирующим качествам мыслительной деятельности человека; с появлением нового менталитета и т.п.

№ слайда 6 Принципы обучения – фундамент построения любого образовательного процесса, в том
Описание слайда:

Принципы обучения – фундамент построения любого образовательного процесса, в том числе и обучения математике.

№ слайда 7 Примеры систем принципов обучения Ю.К. БабанскийНаучностьСвязь с жизньюСистемати
Описание слайда:

Примеры систем принципов обучения Ю.К. БабанскийНаучностьСвязь с жизньюСистематичность и последовательностьДоступностьСознательность и активностьНаглядностьТ.А. ИльинНаглядностьСознательность и активностьДоступностьНаучностьУчет возрастных и индивидуальных особенностейСистематичности и последовательностиПрочностиСвязи с жизньюИ.П. ПодласыйСознательность и активностьНаглядностьСистемность и последовательностьПрочностьНаучностьДоступностьСвязь теории с практикойВ.А. ОганесянРазвивающего и воспитывающего обученияНаучности и доступностиСистематичности и последовательностиСвязи обучения с жизнью

№ слайда 8 Иерархические системы принципов, отражающие целевые требования к построению совр
Описание слайда:

Иерархические системы принципов, отражающие целевые требования к построению современного обучения математике И.Д. Пехлецкий Выделения главного Учета возрастных и индивидуальных особенностей Сознательности и активности Самостоятельности Доступности Наглядности Систематичности и последовательности Научности Практичности Л.А. Леонтьев Деятельности Целостности представлений о мире Непрерывности (преемственности) Минимакса Психологической комфортности Вариативности Творчества

№ слайда 9 Характеристика отдельных принципов Принцип выделения главного трактуется как при
Описание слайда:

Характеристика отдельных принципов Принцип выделения главного трактуется как принцип целепологания на педагогическом, дидактическом, методическом уровне. Этот принцип позволяет осуществлять педагогически значимую технологию обучения и выделять эффективный предметный материал для достижения поставленной цели обучения и развития школьников.

№ слайда 10 Характеристика отдельных принципов Принцип деятельности раскрывает механизм реал
Описание слайда:

Характеристика отдельных принципов Принцип деятельности раскрывает механизм реализации цели и задач развивающего обучения и подразумевает включение каждого школьника в учебно-познавательную деятельность, тесно связан с принципом сознательности, самостоятельности и активности обучения.Принцип целостного представления о мире – означает, что у учащихся должно быть сформировано обобщённое представление о мире (о природе, об обществе, о самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук),школьное знание должно отражать язык науки и не должно ей противоречить, т.е. есть связь с принципами научности, наглядности.

№ слайда 11 Характеристика отдельных принципов Принцип преемственности обучения – предполага
Описание слайда:

Характеристика отдельных принципов Принцип преемственности обучения – предполагает связь между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики, т.е. имеется связь с принципами систематичности и последовательности.Принцип минимакса – заключается в том, что школа обязана предложить ученику содержание образования по максимуму, а ученик обязан усвоить его на минимальном уровне, т.е. есть прямая связь с принципом доступности и принципом учета возрастных и индивидуальных возможностей.

№ слайда 12 Характеристика отдельных принципов Принцип психологической комфортности – предпо
Описание слайда:

Характеристика отдельных принципов Принцип психологической комфортности – предполагает учёт особенностей законов развития психики, ориентирует на создание благоприятных условий развития психической сферы ребёнка, т.е. связан с принципами доступности и учёта возрастных и индивидуальных особенностей.Принцип вариативности – предполагает: ориентацию на развитие вариативности и комбинаторного мышления, понимание иного аспектного видения объекта и явлений, формирование умения осуществлять системный перебор вариантов и находить оптимальный вариант, т.е. связан с принципами сознательности, последовательности, активности.

№ слайда 13 Характеристика отдельных принципов Принцип творчества – предполагает максимальну
Описание слайда:

Характеристика отдельных принципов Принцип творчества – предполагает максимальную ориентацию на творческое начало учебной деятельности школьника, на приобретение им собственного опыта творческой деятельности в школьные годы В традиционно-классической системе принципов нет аналога данному принципу.

№ слайда 14 Общие особенности построения современных систем принципов акценты значимости рас
Описание слайда:

Общие особенности построения современных систем принципов акценты значимости расставляются в соответствии с конкретной исторической, культурной или социальной заявкой;в конкретных условиях иерархия принципов определяется общей идеологией построения образовательного процесса с учетом особенностей личности учителя и обучаемых;новые системы принципов могут строиться на основе комбинирования принципов разных систем или изменением их иерархии.

№ слайда 15 Специфические принципы построения курсов математики генерализации знаний (выделе
Описание слайда:

Специфические принципы построения курсов математики генерализации знаний (выделение стержней курса);внутрипредметных связи;построения программы по спирали;единства непрерывности и дискретности обучения; обучения на социокультурном опыте; гуманитарной направленности; деятельностного подхода.

№ слайда 16 Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образоват
Описание слайда:

Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Принцип генерализации знанийНачинать построение курса математики надо с истоков, с выделения основных структур и понятий, организовывать математическое обучение в порядке развёртывания структур и понятий. Формировать не только отдельные знания и качества мышления, но и всю их структуру. Раскрывать внутренние связи и отношения фундаментальных понятий. На конкретных фактах и явлениях показывать проявление этих понятий. Располагать материал необходимо так, чтобы всё последующее вытекало из предыдущего, было развитием прежнего знания.

№ слайда 17 Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образоват
Описание слайда:

Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Генерализация знанийсвязана с прочностью знаний учащихся об основных изучаемых структурах;позволяет обеспечить лучшее понимание учащимися учебного материала;позволяет на основных понятиях, как на стержнях, строить «скелет» математических знаний.В современных курсах школьной математики в качестве идейного стержня часто выступает понятие математической модели реального процесса

№ слайда 18 Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образоват
Описание слайда:

Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Принцип внутрипредметных связей (выдвинут В.А. Далингером)предполагает необходимость выделения в современном курсе математики ведущих, общих понятий. ведущие понятия должны удовлетворять следующим критериям:а) формировать у учащихся научное мировоззрение;б) значительно чаще других понятий служить средством изучения различных вопросов математики;в) активно работать на протяжении большого промежутка времени;г) должны иметь прикладную, гуманитарную направленность;д) должны способствовать реализации внутрипредметных и межпредметных связей.

№ слайда 19 Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образоват
Описание слайда:

Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Принцип построения программы по спирали Предполагает нелинейное расположение материала. Линейное расположение материала присутствует на небольших промежутках учебного времени ( от 2-х, 3-х месяцев до 2-х, 3-х лет). Целостность изучения объекта обеспечивается через интеграцию теоретического материала и практических умений в содержательно-методические линии. Данный принцип является реализацией разумного сочетания научности и доступности обучения.

№ слайда 20 Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образоват
Описание слайда:

Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Научная строгость предполагает непротиворечивость и логическую последовательность изложения основ математики, использование общепринятых трактовок математических фактов, понятий, идей, апробированных практикой и позволяющих обобщать значительную группу фактов и явлений действительности, не предполагает строгого, дедуктивного изложения курса школьной математики, а предполагает лишь демонстрацию дедуктивного характера математических знаний.

№ слайда 21 Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образоват
Описание слайда:

Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Принцип единства непрерывности и дискретности Разделяется на две взаимосвязанных части:преемственность обучения, отражающую непрерывность обучения;многоступенчатость обучения, отражающую дискретность, этапность обучения.

№ слайда 22 Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образоват
Описание слайда:

Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Преемственность характеризуется опорой на изученное, то есть с опорой на ЗУНы, которые получены на предыдущих ступенях обучения, с теми которые будут приобретены в будущем. Принцип преемственности требует выполнения следующих условий:Обеспечение неразрывной связи между отдельными сторонами, этапами и ступенями обучения, и внутри них;Расширение и углубление знаний, приобретенных на определенных этапах;Преобразование отдельных представлений в стройную систему знаний, умений и навыков;Поступательно-восходящий характер учебного процесса при обязательном учете качественного изменения учащихся.

№ слайда 23 Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образоват
Описание слайда:

Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Формы реализации преемственности Понятия, которые рассматривались раньше, должны сохраняться, но их содержание расширяется, уточняется, обобщается;Новые теоремы и целые теории либо строятся в рамках старых знаний, либо новые теории и идеи появляются, как обобщение ранее известных фактов;Сохраняются методы при изменении содержания;Сохраняется единой символики;Осуществляется перенос знаний из одной области математики в другую;Используются аналогии из ранее изученных теорий.

№ слайда 24 Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образоват
Описание слайда:

Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Обучение на социокультурном опытеНаличие практической направленности обучения и связи обучения с жизнью, которое не следует воспринимать упрощенно, то есть как насыщение занятия большим количеством примеров. Формирование понимания важности математических методов, логичности, строгости и того, что математика изучает не само явление, а его математическую модель.

№ слайда 25 Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образоват
Описание слайда:

Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Принцип гуманитарной направленности Выделяются следующие составляющие гуманитарного потенциала математики:несмотря на то, что математика имеет широкое применение в естествознание, она не относится к естественным наукам; математика изучает не только развитие природы, но и законы развития общества, и законы мышления;математика относится больше к гуманитарным наукам, так как является языком описания действительности;в интеллектуальном развитии личности роль математики очень велика, так как ни один из школьных предметов не может конкурировать с ней в развитии мышления.

№ слайда 26 Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образоват
Описание слайда:

Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Принцип деятельностного подхода Необходимость целенаправленной активной деятельности не только учителя, но и учащегося; формирование необходимых качеств личности для осуществления полноценной деятельности, поэтому деятельности необходимо учить; приоритет отдаётся формированию не узких видов математической деятельности, а формированию умений, навыков, интеллекта. Математическое содержание – это средство, с помощью которого достигаются эти задачи.

№ слайда 27 Задание к лекции«Модели построения образования и технологии обучения математике»
Описание слайда:

Задание к лекции«Модели построения образования и технологии обучения математике» Уточните сущность технократической и гуманистической парадигм через описание основных компонентов педагогической системы в каждой из них

№ слайда 28 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru