Тема урока: Квадратные корни. Цель урока: подвести итоги изучения темы "Квадратные корни".Задачи урока:проконтролировать знания учащихся по теме;развивать познавательную и творческую активность учащихся, интерес к предмету, отрабатывать умение применять теоретические знания на практике;воспитывать точность, корректность и логичность мышления.
Устный опрос. 1.При решении какой задачи было введено понятие "квадратный корень"?2.Что такое квадратный корень?3.Что такое арифметический квадратный корень? 4. При каких а имеет смысл выражение √а?
5.Если Sкв. = 4; 3; 5; 13м2, чему равна сторона квадрата?6. Как называются числа √2, √3, √5, √13 ?7. Бывают ли иррациональные числа другого происхождения?
8. Какое множество чисел образуют рациональные и иррациональные числа?9. Сколько корней может иметь уравнение х2 = а? От чего это зависит?10. Какие вы знаете свойства корней?
Математический диктант 1. √36*49 = 6. √34 =2. √810000 = 7. √2/√8 = 3. √0,0064 = 8. √3 *√27 =4. √4/9 = 9. (2√6)2 =5. √52 = 10. √-16 =
Ответы: 1. 42; 6. 9;2. 900; 7. 1/2;3. 0,08; 8. 9;4. 2/3; 9. 24;5. 5; 10. ?
Ответы к тесту
Критерии оценки знаний: «5» - 10 верных ответов; «4» - 8-9 верных ответов; «3» – 5-7 верных ответов; «2» - меньше 5 верных ответов.
Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе; п. 11 – 16; решить №472 (а,б,в), 476 (а,б),487 (д,е,ж,з).
Спасибо за урок!