Игра как средство активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии
Игра – один из основных видов человеческой деятельности Основные функции - развлекательная коммуникативная диагностическая коррекционная социализирующая
Игра – один из основных видов человеческой деятельности Основные черты - свободная развивающая деятельность творческий активный характер деятельности эмоциональная приподнятость деятельности, состязательность наличие прямых или косвенных правил
Игра – один из основных видов человеческой деятельности В учебном процессе игра может быть использована- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного элемента- как элементы более обширной технологии- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля)- как технология внеклассной работы.
Математические игры – прекрасный способ не только выявления, но и обучения талантливых детей. Чем чаще участвует ученик в подобного рода мероприятиях, тем больше он приобретает опыта, который играет не последнюю роль в достижении им хороших результатов.
Математические игры требуют от участников не только владения стандартными школьными приемами решения задач, но и смекалкиизобретательностиумения нестандартно мыслитьумения строго логически рассуждатьумения работать самостоятельно и в коллективе.
Математические игры носят не только соревновательный характер. Но могут быть использованы учителем и в рамках базовой программы.
Виды математических игр ИндивидуальныеГрупповыеСмешанные
Индивидуальные игры Личная устная олимпиадаОлимпиада – марафонИгра - исследование
Личная устная олимпиада - развитие речиумение работать в стрессовой ситуацииотработка навыков решения задачинтерактивность
Олимпиада – марафон МногоуровневостьРазнообразие форм подачи заданийВозможность моментальной коррекцииШирокое использование ИКТ
Игра - исследование Развитие умений и навыков, необходимых для исследовательской деятельности
Фамилия, Имя ___________________________Лист гипотез.Что получится, если разрезать ЛМ вдоль посередине?Что получится, если разрезать ЛМ вдоль, отступив треть от края?На разных сторонах Листа Мебиуса сидят паук и муха. Сможет ли паук подкрасться к мухе, не переходя через край ленты?Если начать закрашивать Лист Мебиуса с одной стороны, не переходя через край, то какая часть Листа Мебиуса окажется в результате закрашенной?Что получиться, если перекрутить ленту дважды, а потом разрезать вдоль посередине?
Фамилия, Имя_____________________________________Лист эксперимента.Что получится, если разрезать ЛМ вдоль посередине?Что получится, если разрезать ЛМ вдоль, отступив треть от края?На разных сторонах Листа Мебиуса сидят паук и муха. Сможет ли паук подкрасться к мухе, не переходя через край ленты?Если начать закрашивать Лист Мебиуса с одной стороны, не переходя через край, то какая часть Листа Мебиуса окажется в результате закрашенной?Что получиться, если перекрутить ленту дважды, а потом разрезать вдоль посередине?Предложите свой эксперимент с Листом МебиусаСколько ответов с листа гипотез совпало с ответами на листе экспериментов?
Групповые игры РегатаКарусельМатематические боиХоккейАукционЦепочка
Математические бои Турнир математических боев им.А.П.Савина (Кострома)Уральский турнир юных математиков (Киров)Международный турнир старшеклассников «Кубок памяти А.Н.Колмогорова»
Математические бои умение слушать и слышать отстаивание своей точки зрения проведение аргументированной критикинавыки слаженной коллективной и дискуссионной работы выстраивание стратегии проведения игры
Первый этап турнира - письменная командная олимпиадаВ ней принимают участие около 40 команд из разных школ и лицеев Магнитогорска.
В течение четырех дней ребята соревнуются за право называться лучшими.
Регата ♦ знакомство с задачами различной тематики♦ углубление знаний по конкретной теме♦ обобщение, систематизация знаний по отдельной теме программы, при этом можно подбирать задания регаты не только олимпиадного характера, но и базового курса математики♦ обучение школьников подробному, но лаконичному письменному изложению решений регаты
В Магнитогорске также два раза в год проводится регата городского уровня, осенью она собирает учащихся девятых классов, а весной – учащихся шестых классов.
Все регаты проходят на базе МОУ «СОШ№5 УИМ»Как правило в одной регате принимает участие около 25 команд, каждая команда представляет одно общеобразовательное учреждение.
Соревнование проходит в три тура для 6 классов и в четыре тура для 9 классов. Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение трех задач. С каждым туром увеличивалась сложность задач, а соответственно и количество балов.
Проверка решений осуществляется жюри после окончания каждого тура.
Параллельно с ходом проверки, Координатор осуществляет для учащихся разбор решений задач, который занимает в среднем десять–пятнадцать минут, этого хватает на то, чтобы завершить проверку работ и приступить к следующему туру.
Решение, разбор задач и подведение итогов длятся всего полтора-два часа. Отличительная черта соревнований — полная открытость для школьников и преподавателей.
Мгновенное обучениеЗрелищностьЯрко выраженная развивающая направленность