Синхронизация образовательных программ по физике и математике как средство оптимизации процесса образования детей с проблемами здоровья Вольф С.В., Барш О.Н.МОУ СОШ № 90 «Крепыш»
Проблемы при изучении физики и математики 1. Дублирование тем при изучении физики и математики.2. Десинхронизация тем при изучении физики и математики.3. Отсутствие разработанных технологий образования детей с проблемами здоровья.4. Большой объем дублирующих домашних заданий и контрольных работ при изучении физики и математики.5. Большие интеллектуальные и эмоциональные нагрузки учащихся, вызывающие переутомление детей с ослабленным здоровьем.
Цель: создание инновационной образовательной программы по физике и математике. Задачи: 1. Рассмотреть и проанализировать имеющиеся образовательные программы по физике и математике.2. Оптимизировать процесс обучения детей с проблемами здоровья.3. Сократить временные затраты на изучение образовательных программ по физике и математике.4. Осуществлять профилактику переутомления детей с ослабленным здоровьем.5. Разработать инновационную образовательную синхронизированную программу по физике и математике.
Этапы: 1. Изучение исходного состояния проблемы:сбор и обработка информации,анкетирование.2. Разработка механизма составление и внедрения синхронизированного тематического планирования.3. Разработка и внедрение интегрированных уроков.4. Разработка сборника задач межпредметного характера.5. Анализ внедрения инновационной образовательной программы:итоги экзаменов,мотивация к изучению физики и математики,творческие работы учащихся,стабильное состояние здоровья учащихся.
Анкетирование Легко ли тебе даются предметы:Физика__________________________________Математика______________________________2.Испытываешь ли ты усталость после урока:Физики__________________________________Математики_______________________________ 3.Встречал ли ты при изучении физики и математики, повторяющиеся темы________________________________________________термины______________________________________________законы_______________________________________________4.Устаёшь ли ты после выполнения домашних заданий по физике_____________________________________________математике____________________________________________5.Считаешь ли ты, что при дублировании тем по физике и математике целесообразнее задавать общее домашнее задание___________________ 6.Считаешь ли ты, что если совместить контрольные работы по физике и математике при дублирование тем, токачество усвоения предметов будет выше__________________эмоциональные и физические нагрузки на учащихся уменьшатся______количество пропусков контрольных работ по данным предметам уменьшится___________________________________________7.Необходимо ли проводить единые, общие темы по физике и математике одновременно______________________________________________8.Хочешь ли ты проведения данного эксперимента_______________9.Если нет, то почему?
Анализ анкеты Анализ анкеты учащихся 9 - 11 класс53%устают после выполнения дом. задания58%считают, что целесообразнее задавать общее дом. задание65%испытывают трудности при изучении физики и математики74%считают, что при совмещение контр. работ повысится качество усвоения, уменьшаться эмоциональные и физические нагрузки80%испытывают усталость после уроков86%считают, что необходимо проводить общие темы по физике и математике одновременно 89%хотят участвовать в эксперименте93%встречали повторяющиеся термины, законы
Планирование повторения в 11 класс по физике и математике при подготовке к ЕГЭ.