ПРОЕКТНАЯ РАБОТАпо математикена тему: «Математика. Язык. Музыка.» Выполнила: ученица 9 класса Родикова ДарьяРуководитель:учитель математикиБелова О.В.
Паспорт Проблема:Большинство школьников считают, что такие разные предметы как математика, язык и музыка, не взаимосвязаны между собой, поэтому не уделяют всем предметам одинаковое внимание.Актуальность:В наши дни все чаще и чаще ученикам дается возможность выбирать «нужные» предметы. Но большинство из них не задумываются, зачем им тот или иной предмет, если они собираются посвятить себя совсем другой науке, поэтому зачастую ошибаются с выбором, расставляя неправильные приоритеты.Объект исследования:Объектом моего исследования является связь математики, языка и музыки.Гипотеза:Я предполагаю, что в математике, языке и музыке существуют одинаковые термины, на основе которых можно выявить их взаимосвязь.Цель проекта:Выявить сходства в математике, языке и музыке.Задачи:Найти соответствия, показать взаимопроникновение таких несходных предметов, как математика, язык и музыка.Методы исследования:Изучение литературы по данной темеОбобщение, систематизация полученного материала.Подбор примеров соответствующего содержания.
Немного о целях Обнаружить схожие понятия в математике, языке и музыке;Доказать взаимосвязь между этими предметами;
Общественное мнение
Математические пропорции Географические координаты населенного пункта и численность проживающего в нем населения.Возраст ребенка и его рост в этом возрасте.Вес и объем какого-нибудь вещества.Число досок, необходимых, чтобы выложить пол в доме, и площадь одной доски.Площадь и длина стороны квадрата.
Ритм в математике Периодические дроби1/9=0,1111111/99=0,0101011/999=0,0010011/9999=0,000100011/11=0,090909091/111=0,0090090091/1111=0,000900090009Правила делимости
Структура математического языка Используемые фразыЕсли целое число делится на 3 и на 4, то оно делится на 12.Признак делимости на 3: на 3 делятся те и только те числа, сумма цифр которых делится на 3.Произведение двух положительных чисел положительно. Циклический алгоритм
Последовательности.Пирамиды из последовательностей. 1*11=1111*111=1221111*1111=1233211111*11111=1234432111111*111111=1234554321111111*1111111=1234566543211111111*11111111=123456776543211111111*11111111=123456788765432111111111*111111111=123456789987654321
Вариации в математике 1729103+93123+13Наименьшее натуральное число, представимое в виде суммы кубов двух целых чисел двумя различными способами.Парадокс«Наименьшее из чисел, которые нельзя записать менее чем ста буквами»
Вариации в математике
Пропорции
Пропорции и темп
Ритм и размер
«Математические стихи» 17 30 48140 10 01126 138140 3 501 2 46 38 1116 14 20!15 14 2114 17
Как числа передают настроение? 2 15 4242 1537 08 520 20 20!7 14 10002 00 1337 08 520 20 20! 511 165 20 337712 192000047...
Построение фраз
Последовательности в языке Волк.Волк воет.Серый волк воет.Серый волк воет на луну.Серый волк воет из кустов на луну.Серый волк воет из зеленых кустов на луну.
Графические изображения МузыкаМатематика
Выводы ВыводыВ математике, языке и музыке можно наблюдать такие схожие понятия, как ритм, последовательности, вариации. Эти понятия используются во всех предметах, но не всегда выражают одно и то же.Математический язык так же, как и любой язык или музыка, обладают определенной структурой. Я многому научиласьУзнала о взаимосвязи гуманитарных предметов и математики.Глубже изучила математические, лингвистические и музыкальные понятия.Узнала о применении математики в музыке.Обнаружила огромное количество интересных и весьма занятных фактов из математики.Научилась систематизировать данные.Научилась приводить правильные примеры на требуемые понятия.
Спасибо за внимание