Метод проектов на уроке математики Учитель математикиНелаева Ю.В.
Координатная плоскость
«Погружение в проект»1. Ознакомление с теоретическим материалом.2. Решение разнообразных задач.3. Предлагается выполнить проект на тему «Координатная плоскость»
Организационный момент. Ученики делятся на 3 группы:1 группа: Разработка задач на тему «Математический сад».2 группа: Подготовка сообщения «Координаты в различных профессиях».3 группа: Путешествие в будущее «Встреча с координатами».
Сроки выполнения На выполнение проекта даётся 3- 5 дней.Критерии оценки проекта:Полнота раскрытия темы.Оригинальность решения проблемы.Качество выполнения труда.Убедительность презентации.
Презентация работ 1 группа разработала комплект задач на построение по заданным координатам различных растений, фруктов и овощей.
Презентация работ 2 группа, используя сеть Интернет, беседы с родителями, составила небольшой доклад и представила его перед классом.
Презентация работ 3 группа подготовила чертежи и названия графиков, которые будут изучать в старших классах. Убедила учащихся класса в актуальности и важности этой темы.
Наибольшее и наименьшее значения функции
«Погружение в проект»Ознакомление с теоретическим материалом.Пример решения прикладной задачи.Предложение выполнить дома проект по теме: «При каких значениях длины и ширины прямоугольника его площадь имеет максимальное значение». В качестве прямоугольников рассмотрим площадь основания зданий.
Организационный момент. Формируется 2 группы:1 группа получает задание - измерить длину и ширину домов частного сектора, посчитать площадь.2 группа измеряет длину и ширину административного здания (2 корпус ЦО «Смена»), считает площадь.
Постановка задачиРассчитать при каких значениях длины и ширины, измеряемых зданий – площадь будет максимальна.2. Проанализировать соответствие действительной и максимальной площади.
Сроки выполнения Презентация проекта происходит на следующем уроке.Критерии оценки проектаПолнота раскрытия темы.Оригинальность решения проблемы.Качество выполнения труда.
Презентация работЗаслушивание 1-ой группы.2. Заслушивание 2-ой группы.3. Ребята совместно приходят к выводу, что площадь прямоугольника при фиксированном периметре является максимальной если прямоугольник является квадратом..
СледствиеТогда возникает следующий вопрос: Почему больницы, школы, детские сады и многие другие административные здания строят в форме прямоугольника, а дома частного сектора в форме квадратов? Предлагается дома подумать над этим вопросом и на следующем уроке обосновать своё мнение.
План выполнения работы Ребятам предлагается вырезать прямоугольник и квадрат одинаковой площади. Наложить на эти фигуры прямоугольник меньшей площади и … сделать выводы.
Итоги исследования
Плюсы проектной деятельностиКаждый ученик участвует в учебном процессе.Работа выполняется в собственном ритме.Использование полученных знаний в практике.
Темы исследовательских работ«Обыкновенные дроби» (5-6 класс)«Осевая и центральная симметрия» (7-8 класс)«Как разбогатеть, если разводить кроликов» (9 класс)«Параллельные прямые» (10 класс)«Объём параллелепипеда» (12 класс)
Спасибо за внимание!