ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССА МО Классных руководителейМОУ СОШ №23 г. Иркутска Семинар 17 сентября 2007 годаДоклад Варшней Н.Е.
«Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. …решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных»
Воспитательная программа Это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества
Классные воспитательные программы должны учитывать индивидуальные и групповые особенности учащихся класса. Классному руководителю необходимо увидеть и понять специфические черты ученического сообщества, определить уровень развития коллектива, сформированность межличностных отношений.Копирование моделей нецелесообразно, так как каждый коллектив своеобразен и уникален, имеет свои проблемы и успехи.
Карта реализации классных проектов (на примере МОУ СОШ №12 г.Братска)
Алгоритм создания программы выявление проблемы, постановка задачи, определение условий ее решения, прогнозирование результата, планирование деятельности по достижению намеченной цели, ее реализация иоценка эффективности.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Концептуальные (теоретические) основы Аннотация (продолжительность реализации (сроки), возрастные группы, образовательное учреждение) АктуальностьВыявление проблемыАнализ классного коллективаКраткое пояснение употребляемых терминов
Цель Определяющее значение в разработке современного содержания, целей, методов воспитания имеет гуманистическая идеология, обуславливающая общую направленность воспитательной деятельности на гармоничное развитие личности – достижение ею гармонии как во внутреннем духовном мире, так и с окружающим социоприродным пространством.
Цели, задачи Цель должна быть сформулирована настолько ясно, чётко. Конкретно, чтобы по ней прочитывался весь смысловой контекст программы.Цель должна быть достижима, а достижение диагностируемо.Цель должна отражать уважительное отношение к личности воспитанника.Цель гуманистического воспитания – личностный рост ребёнка.Цель конкретизируется задачами.Личностный рост школьников.Развитие ценностного отношения к …
Прогнозируемый результат Определённый социокультурный опыт ребёнка, приобретаемый им в процессе реализации создаваемой программы.Логическое следствие поставленных задач.Перечень знаний, умений и навыков, которые приобретают школьники.Доступные для измерения показатели.«Идеальный» прогнозируемый результат – освоение учащимися программы воспитания
Содержание программы(Тематические блоки) Основные темы и направления работы по программе с кратким описанием*Я – гражданин России*Школа будущих академиков*Школа искусства и этикета*Школа Выживания*Семья
Календарный план реализации программы
Содержание занятий по программе «Дружный класс. Без агрессии» (пример из журнала «Воспитание школьников»)
Мониторинг воспитательного процесса Тесты, диагностика достижений, мониторинги, опросы, карты личностного роста.
Желаем удачи и творчества в работе!!!
«Дружный класс. Без агрессии» воспитательная программа класса по предупреждению агрессивного поведения учащихся (пример из журнала «Воспитание школьников»)
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССА«ДРУЖНЫЙ КЛАСС. БЕЗ АГРЕССИИ» (пример программы из журнала «Воспитание школьников»)
Основные цели программы: Улучшение психологического климата в школе;Повышение психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов школы);Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся;Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся
Для реализации основных целей программы классный руководитель: Информирует окружающих о проблеме агрессивного поведения;Приобщает детей и взрослых к решению этой проблемы;Выявляет случаи проявления агрессивного поведения, обсуждает их, предупреждает более тяжелые последствия;Помогает учащимся, принимает необходимые меры в случаях проявления агрессии, развивает навыки социального поведения;Решает другие задачи, связанные с этой проблемой.
Содержание занятий по программе «Дружный класс. Без агрессии»