Профессиональная компетентность учителя
КомпетентностьКомпетентность – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности
Компетенции Компетенции – опредмеченные в деятельности компетентности работника; круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён, круг чьих-нибудь полномочий, прав.
Предметно-методологическая компетентность Знания в области преподаваемого предмета;Ориентация в современных исследованиях по предмету;Владение методиками преподаваемого предмета.
Психолого-педагогическая компетентность Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика;Умение использовать эти знания в конструировании реального образовательного процесса;Умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика.
Компетентность в области валеологии образовательного процесса Теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровье- сберегающую образовательную среду;Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий;Теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Коммуникативная компетентность Практическое владение приемами эффективного общения, позволяющими осуществлять направленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель - ученик».
Компетентность в сфере медиатехнологий и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса Владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими каждого ученика средствами учебных предметов;Владение методиками и технологиями медиаобразования.
Компетентность в области управления системой «учитель - ученик» Владение управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты своей работы.
Исследовательская компетентность Умение планировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций.
Компетентность в сфере трансляции собственного опыта Способность транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах).
Акмеологическая компетентность Способность к постоянному профессиональному совершенствованию;Умение выбрать необходимое направление и формы деятельности для профессиональ- ного роста.
Спасибо за внимание!