Система воспитательнойработы в классе Классный руководительБуткевич И.В.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В воспитании интеллектуальной личности, нравственно и физически здоровой, разносторонне подготовленной к успешной социализации.
По моему мнению, личность - это многогранный феномен, включающий в себя различные структурные компоненты целостной системы
Под интеллектуальной личностью я понимаю личность, усвоившую школьный объём знаний, способную к творчеству, владеющую элементарными навыками исследовательской работы.Нравственная личность в сформированном состоянии внутренне готова к самосозидательной деятельности.
Личность, готовая к успешной социализации должна: уметь ставить цель и определять пути ее достижения,быть готовой к преодолению трудностейуметь максимально объективно анализировать достигнутые результаты;владеть коммуникативными навыками ведения диалога, корректного поведения в ситуации конфликта;быть готовой к профессиональному самоопределению; стремиться к достижению жизненного успеха;иметь адекватную самооценку, сохранять уверенность в своих силах при возникновении трудностей в достижении поставленной цели.
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ Ребёнок - субъект собственной жизни. Педагогу-воспитателю следует направлять ребенка, а не принуждать, так как любое потенциальное принуждение ведёт к моральной деградации растущей личности. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса, что является второстепенным.
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ Каждый ребёнок талантлив. Исходя из этого чрезвычайно важного для меня принципа, я считаю необходимым помочь каждому ребёнку найти себя, проявить, развить свои способности.
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ "Ситуация успеха" - не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию. Успех порождает дальнейший успех, а неудача (очень часто) не является для ребенка стимулом для развития. Необходимо предоставить каждому ребёнку максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ Учитель не только воспитатель, но и друг. Чтобы максимально реализовать все представленные выше стратегические устремления, классному руководителю необходимо обеспечить оптимистический тон жизнедеятельности детского ученического коллектива, создать атмосферу действительно открытого, доверительного общения
Содержание воспитательной работы в классе разрабатывается на основе: анализа воспитательной работы в предыдущем году, данных мониторинга достигнутого уровня сформированности классного коллектива учёта возрастных особенностей учащихся, изучения индивидуальных интересов и потребностей учащихся, коллективного планирования основных дел и мероприятий в системе жизнедеятельности классного коллектива.
САМОУПРАВЛЕНИЕ Большое значение в работе с классом я уделяю развитию самоуправления, так как, по моему мнению, это направление воспитательной деятельности является прекрасным ресурсом для формирования у учащихся активной жизненной позиции.
Распределение функций в системе самоуправления классное собрание: планирует работу в классе, подводит итоги работы, распределяет поручения между творческими группами;
Распределение функций в системе самоуправления творческие группы: дежурные: организуют дежурство по классу, организуют дежурство в школе; редакция: выпускает газеты; организаторы: помогают классному руководителю в проведении «Часов общения» и других мероприятий;ученый совет: учащиеся помогают учителю в проверке дневников, регулярно подают сведения о количестве отсутствующих на занятиях учеников;спорткомитет: выбирают, готовят команду, принимают участие в спортивных мероприятиях.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Работа с родителями является сегодня ведущим направлением в системе моей опытно-поисковой деятельности. Здесь я выделяю три следующие задачи: Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе.Помогать родителям по мере возможности в решении наиболее актуальных проблем воспитания.Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей.
При оценке качества своей профессиональной воспитательной деятельности как классного руководителя я ориентируюсь на следующий ряд критериев: Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива.Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом.Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе.Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность.Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся.Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.