Система воспитательной работы в Долговской СОШ Летний оздоровительный отдыхПланирование, анализ воспитательной работыПрограмма по социально-педагогической деятельности (адаптивные программы «Семья» ,»Милосердие»)Работа школьного самоуправления («государство Надежда»)Работа с педагогическими кадрами: Мо классных руковадителей,педсоветы по внеклассной работе обеспечение педагогической литературой Общешкольные культурно-массовые мероприятия Работа по профилактике правонарушений. Воспитательная деятельность на урокахДополнительное образование(кружки, факультативы и т.д)Внутришкольный контрольПланирование, анализ воспитательной работы
Положение о детской организации Долговской СОШ Тогучинского района Новосибирской области 1. Общие положения:2. 3адачи и цели детской организации «Надежда».
1. Общие положения: Настоящее Положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», типового положения об образовательном учреждении, Устав школы и является локальным актом, регламентирующим организацию внеурочной и внешкольной воспитательной работы.
2. 3адачи и цели детской организации «Надежда». Формирование самосознания и ценности человеческойжизни (своей и других), определение смысла жизни ипрофессиональной подготовки.Выявление природных задатков, развитие творческогопотенциала каждого ученика и реализация их вразличных сферах деятельности.Приобщение учащихся к богатству общечеловеческойкультуры, духовным ценностям своего народа,формирование потребности личности ребенка кдальнейшему осознанному стремлению в духовномобогащении.Развитие способности к объективной самооценке исаморегуляции в поведении, воспитании чувствасобственного достоинства, способности к социальнойадаптации.Воспитание уважения к закону, развитие гражданскойответственности общественным ценностям- сохранениеокружающей среды, природы, общественныхсооружений, духовных и материальных ценностейсвоего народа.Воспитание положительного отношения к труду,развитие потребности в творческом труде, честностиответственности в деловых отношениях, экономическойграмотности и предприимчивости.Воспитание и развитие потребности в здоровом образежизни, умение быть хорошим семьянином.
Действующие принципы воспитания: Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка Принцип культуросообразности и воспитания.Принцип целесообразности и природосообразности.Принцип творческого начала в воспитании .Принцип индивидуально-личностной ориентации в воспитании.Принцип системности: обеспечение системы взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса.Принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса.
Содержательная сторона процесса воспитания в детских объединениях представляется в следующих сферах: Гражданско-патриотическое воспитание: Художественно- эстетическое воспитание.Физкультурно-оздоровительное и экологическое воспитание.Трудовое воспитание:Нравственное воспитание:Воспитание семьянина
Гражданско-патриотическое воспитание: Способствует социализации школьников,содействует формированию удетей демократической культурыотношений, правового самосознания,навыков общественной жизни.Решаемые задачи:Технология:
Решаемые задачи: воспитание любви к Родине, ее истории, культуре, традициям,воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства,воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни,воспитание правовой культуры.
Технология: Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, села, города, государства.Организация и проведение тематических классных часов и бесед.Организация и проведение встреч с интересными людьми.Организация и проведение встреч с участниками войны.Организация и проведение поездок. Экскурсий в г.Новосибирск.Подготовка и проведение походов, посвященных изучению родного края, его истории и культуры.
Художественно- эстетическое воспитание. Способствует развитию потребности в прекрасном, реализует индивидуальные задатки и способности.Решаемые задачиТехнология
Решаемые задачи: Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке.Реализовать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.
Технология: -Организация и проведение семейных вечеров. -Сбор материалов и выпуск классных газет. -Подготовка и проведение классных мероприятий.-Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.-Организация и проведение тематических бесед и классных часов.-Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей и праздников.-Организация и проведение выставок работ школьников. -Организация и проведение встреч с интересными людьми.-Организация и проведение экскурсий, походов по историко-культурным центрам г.Новосибирска.-Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.
Физкультурно-оздоровительное и экологическое воспитание. Способствует здоровому образу жизни, формирует силу, выносливость, красоту человеческого тела, содействует формированию ответственности за природу, окружающий мир.Решаемые задачиТехнология
Решаемые задачи: создание условий для физического развития учащихся.воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.воспитывать стремление к здоровому образу жизни.воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде
Технология Организация и проведение спортивных соревнований, игр, Дней здоровья.Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.Организация и проведение походов и поездок.Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки, зоопарки.Организация и проведение прогулок, трудовых десантов уборке и озеленению территории.
Трудовое воспитание: Способствует формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивает организаторские способности.Решаемые задачиТехнология
Решаемые задачами: воспитание потребности трудиться.воспитание ответственности за выполненную работу.
Технология: -Организация и проведение трудовых мероприятий; субботников, трудовых десантов, генеральных уборок.-Организация и проведение дежурства по классу, по школе.-Организация и проведение семейных вечеров.-Организация и проведение походов и поездок.-Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.-Организация и проведение трудовой практики.
Нравственное воспитание: Способствует осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я», развивает рефлексию.Решаемые задачиТехнология
Решаемые задачи: *воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.*воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.*воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общественные ценности, нормы, законы.
Технология: -Организация и проведение семейных вечеров. -Формирование и развитие классных традиций. -Организация и проведение тематических бесед, классных часов.-Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.-Организация и проведение детских праздников. -Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.
Воспитание семьянина Способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет положительное отношение к семейным ценностям.Решаемые задачиТехнология
Решаемые задачи: *воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений, осознанно и ответственно относящегося к своим функциям семьянина, продолжателя рода, создателя и хранителя семейных традиций.
Технология: -Организация и проведение семейных вечеров.-Формирование традиций класса.-Организация и проведение бесед, тематических классных часов.-Организация и проведений походов, поездок, с участием семей, друзей и родных ребенка.-Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.-Организация и проведение семейных праздников.