Родительское собрание №1. Тема: Первые проблемы подростка. (6 класс).
Правовые проблемы подростка. Изменился уровень ответственности с достижения возраста - 12 лет.
Проблемы пола. Вторичные половые признаки. Особенно у быстрее взрослеющих девушек.
Проблемы интереса к противоположному полу. Притязание.Общение.Успех.Адаптация к своей новой возрастной группе.
Проблемы самооценки. Я это кто? Какой я? Собирательная оценка.
Соблазны раннего взросления. Курение.Употребление алкоголя.Ненормативная лексика.Наркотики.Агрессивность.Конфронтация с родителями.(если эти примеры являются обычным поведением взрослых из его окружения).
Необходимые условия. Определённый внешний вид.Карманные деньги.Стереотипное поведение – «Я есть».Стремление выделиться – например есть транспортное средство, мобильник, мотоцикл.Групповая идентификация – стремление к дружбе или замкнитость.
Психологический тип. Интроверт.Экстраверт.
Интересные проявления у подростка. Стремление спорить, несговорчивость.Замкнутость.Громко говорит.Появляются «фишки».Агрессивность.
Позиция в семье. Все наладится.Придёт в своё время.Все изменяются.Ты в этом можешь участвовать.Мы тебя любим и понимаем.Знаешь у меня было похожее.Жизнь не черновик, не надо торопиться.Кто первый стартует, тот не всегда придет к хорошему результату.У тебя есть много «плюсов».Мы вместе попробуем.
Вопросы для обсуждения. Ребёнок должен «пробовать» жизнь в её разнообразии?Будете приводить примеры из своей жизни.Поверит ли ребёнок родителям?Кто должен и может с ним говорить о взрослении? Вы сторонник жёсткого контроля?Что вы делаете вместе?Чему вы научили ребёнка?
Задачи. 1) Вы застали сына, дочь с сигаретой?Ваши действия?2) Вы почувствовали запах спиртного?3) Деньги, которые лежали на холодильнике исчезли?
Выводы. Контактное взаимодействие.Вы (родители) в оценочной группе, ваше мнение важно для ребёнка.Формирование его интересов и окружения (ненавязчиво).Безусловное принятие его новой позиции и самоидентификации (например: я – взрослый).