PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Первые проблемы подросткового возраста
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Первые проблемы подросткового возраста


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Первые проблемы подросткового возраста


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского соб
Описание слайда:

Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 6 классе

№ слайда 2 Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существу
Описание слайда:

Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность…

№ слайда 3 Подростковый возраст (11-15 лет) Перестройка организма ребенка – половое созрева
Описание слайда:

Подростковый возраст (11-15 лет) Перестройка организма ребенка – половое созреваниеГраницы этого периода достаточно неопределенныПротекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослыхПодростковый возраст называют затянувшимся кризисом

№ слайда 4 §1. Пубертатный кризис Половое созревание зависит от эндокринных изменений в орг
Описание слайда:

§1. Пубертатный кризис Половое созревание зависит от эндокринных изменений в организмеИнтенсивное физическое и физиологическое развитие увеличиваются рост и вес Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкимиПоявляются вторичные половые признаки – внешние признаки полового созреванияВозникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроенияВ подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.

№ слайда 5 Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изме
Описание слайда:

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.

№ слайда 6 Новый образ физического «Я» Резко повышается интерес к своей внешности:Ребенок о
Описание слайда:

Новый образ физического «Я» Резко повышается интерес к своей внешности:Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимыеНепропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозуТяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность

№ слайда 7 §2. Развитие психических функций В подростковом возрасте продолжает развиваться
Описание слайда:

§2. Развитие психических функций В подростковом возрасте продолжает развиваться теоретическое рефлексивное мышление операции становятся формально-логическими(подросток, абстрагируясь от конкретного, наглядного материала, рассуждает в чисто словесном плане)рассуждает гипотетико – дедуктивно(на основе общих посылок подросток строит гипотезы и проверяет их) ?!

№ слайда 8 Подросток Умеет оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачиСпособен на
Описание слайда:

Подросток Умеет оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачиСпособен на системный поиск решенийПроверять логическую эффективность подходов к решению новой задачиНаходить способы применения абстрактных правил для решения целого класса задачРазвиваются такие операции, как классификация, аналогия, обобщение и др.Устойчиво проявляется рефлексивныйхарактер мышления: дети анализируют операции, которые онипроизводят, способы решения задач.

№ слайда 9 Особенности теоретического рефлексивного мышления позволяют подросткам анализиро
Описание слайда:

Особенности теоретического рефлексивного мышления позволяют подросткам анализировать абстрактные идеи, искать ошибки и логические противоречия в суждениях

№ слайда 10 Подросток Рассуждает об идеалах, о будущемИногда создает собственные теорииПриоб
Описание слайда:

Подросток Рассуждает об идеалах, о будущемИногда создает собственные теорииПриобретает новый, более глубокий и обобщенный взгляд на мирС интеллектуальным развитием тесно связано начинающееся в этот период становлении основ мировоззрения.Приобретает взрослую логику мышленияинтеллектуализация восприятия и памятиразвитие различных видов речиразвитие воображения

№ слайда 11 §3 Развитие самосознания В подростковом возрасте последовательно появляются две
Описание слайда:

§3 Развитие самосознания В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и « Я-концепция » Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права.

№ слайда 12 Подражание взрослым Внешний обликМанеры Развлечения (поездки за город, дискотеки
Описание слайда:

Подражание взрослым Внешний обликМанеры Развлечения (поездки за город, дискотеки)Романтические отношения (свидания, записки)

№ слайда 13 Чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя
Описание слайда:

Чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человекомЦентральное новообразование младшего подросткового возраста (11-13 лет)Особая форма самосознания, не жестко связанная с процессом полового созревания

№ слайда 14 Как проявляется чувство взрослости подростка? В желании, чтобы все – и взрослые
Описание слайда:

Как проявляется чувство взрослости подростка? В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взросломуВ стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей

№ слайда 15 Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведенияПоявля
Описание слайда:

Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведенияПоявляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками: взаимная поддержка, помощь в случае нужды, уверенность в друге и доверие к нему, защита друга в его отсутствие, принятие успехов друга, эмоциональный комфорт в общении. Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения

№ слайда 16 Как развивается детское самосознание? К 3 годам появилась чисто эмоциональная, з
Описание слайда:

Как развивается детское самосознание? К 3 годам появилась чисто эмоциональная, завышенная самооценкаВ дошкольном возрасте возникают рациональные компоненты самооценки, осознание некоторых своих качеств и поведения, согласующегося с требованиями взрослых, но дошкольники судят о себе поверхностно и оптимистичноУ младших школьников самооценка становится более адекватной и дифференцированной, они различают свои физические и духовные качества, оценивают свои способности, сравнивают себя с другимиК концу младшего школьного возраста дети, характеризуя себя, все чаще описывают типичное для них поведение, ссылаются на свои мысли и чувстваПримерно в 11-12 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания

№ слайда 17 Внутренний мир Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личност
Описание слайда:

Внутренний мир Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастноПодросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы бытьЛичностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники, которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой

№ слайда 18 Образы «Я», которые создает в своем сознании подросток, разнообразны – они отраж
Описание слайда:

Образы «Я», которые создает в своем сознании подросток, разнообразны – они отражают все богатство его жизни

№ слайда 19 Реальное «Я» Представления о собственной внешней привлекательностиПредставления
Описание слайда:

Реальное «Я» Представления о собственной внешней привлекательностиПредставления о своем умеПредставления о своих способностях в разных областяхПредставления о силе характера, общительности, доброте и других качествахКогнитивный (познавательный) компонент «Я-концепции»Познание себяПознание своих различных качествОценочный и поведенческий компонент «Я-концепции»Важно знать насколько значимы его индивидуальные особенностиОценка своих качеств зависит от системы ценностей, сложившейся главным образом благодаря влиянию семьи и сверстников Подросток – ещё не цельная зрелая личность. Неустойчивость, подвижность всей душевной жизни в начале и середине подросткового возраста приводит к изменчивости представлений о себе

№ слайда 20 Идеальное «Я» Идеальное «Я» может сильно отличаться от реальногоПри высоком уров
Описание слайда:

Идеальное «Я» Идеальное «Я» может сильно отличаться от реальногоПри высоком уровне притязанийПри недостаточном осознании своих возможностей Разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивностиКогда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитаниюПодростки не только мечтают о том, какими они будут, но и стремятся развивать в себе желательные качестваУ подростка развивается саморегуляция

№ слайда 21 §4 Подростковые реакции Подростковая самостоятельностьСтремление к эмансипации о
Описание слайда:

§4 Подростковые реакции Подростковая самостоятельностьСтремление к эмансипации от взрослыхОсвобождение от опеки взрослых, контроляРазнообразные увлечения – неучебные занятияУвлеченияПодростковый возраст без увлечения подобен детству без игрВыбирая себе занятие по душе, подросток удовлетворяетПотребность в самостоятельностиПознавательные потребности и др.Интеллектуально-эстетические, эгоцентрические, лидерские, телесно-мануальные,накопительские, информативно-коммуникативные

№ слайда 22 Общение со сверстниками Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отп
Описание слайда:

Общение со сверстниками Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и на отношения с родителямиВедущая деятельность в этот период – интимно-личностное общениеПодростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление«Счастье – это когда тебя понимают»Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же средеНеформальные группыВзаимная симпатияОбщие интересы, занятияСпособы развлечений, место проведения свободного времени

№ слайда 23 Общение со взрослыми Влияние родителей уже ограниченоЦенностные ориентации подро
Описание слайда:

Общение со взрослыми Влияние родителей уже ограниченоЦенностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителейДля подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых: нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах. То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

№ слайда 24 Родительский контроль Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за ро
Описание слайда:

Родительский контроль Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д.Контроль может быть принципиально различнымКрайние, самые неблагоприятные для развития подростка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорнымРодители регулярно указывают детям, что им делатьПодросток может высказать свое мнение, но родители, принимая решение, к его голосу не прислушиваютсяПодросток может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителейРодители и подросток имеют почти равные права, принимая решениеПодросток сам решает, подчиняться ему родительским решениям или нет

№ слайда 25 Стили семейного воспитания Демократичный – родители ценят в поведении подростка
Описание слайда:

Стили семейного воспитания Демократичный – родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность, предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностейАвторитарный – родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов; они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать не вполне корректно«Воспитание по типу Золушки» - высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношением к подросткуГипоопека – сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроляГиперопека – излишняя забота о подростке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте,- приводит пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстникамиПротиворечивое воспитание – отношение родителей к подростку как к маленькому ребенку и непоследовательность требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность Отношения с окружающими – наиболее важная сторона жизни подростков

№ слайда 26 §5 Личностная нестабильность и подростковые проблемы Личностная нестабильность –
Описание слайда:

§5 Личностная нестабильность и подростковые проблемы Личностная нестабильность – одна из ярких особенностей подросткового возраста. Проявляется прежде всего в частых сменах настроения, аффективной «взрывчатости», связанной с процессом полового созревания, физиологическими перестройками в организмеНравственная неустойчивость – у ребенка ещё нет истинной нравственности т нормы морали остаются для него чем-то внешним. Этим нормам, правилам поведения большинство подростков следуют для того, чтобы оправдать ожидания значимых для них людей, сохранить с ними хорошие отношения, получить их одобрениеНеустойчивая самооценка – самосознание подростка во многом зависит от внешних влияний. Подросток со своей мятущейся душой пытается понять себя и открывает в себе все новые т новые чертыПротиворечивость характера и устремлений – подросток хочет быть таким же, как все, и пытается выделиться, отличаться любой ценой; борется с авторитетами, общепринятыми правилами и идеалами и обожествляет случайных кумиров

№ слайда 27 Подростковые проблемы Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркоманияПротивоправ
Описание слайда:

Подростковые проблемы Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркоманияПротивоправное поведениеСамоубийства К социальным проблемам приводят обычно особые обстоятельства:ИзолированностьОтсутствие понимания в семье и школеВстреча с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт Причины подростковых проблем разнообразныНеудовлетворенность отношениями со взрослыми и сверстникамиНедостаточная загруженность реальными делами и скукаЖелание утвердиться и выделитьсяПротест против существующих в обществе норм и правилПротест против «серой безликой толпы», для которой «ты ничего не значишь»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru