Анализ воспитательной работы МОУСОШ № 1г.Немана Калининградской области. 2008 – 2009 учебный год
Педагогический коллектив школы работал над формированием нравственной личности школьника как субъекта «будущего России».
Педагогическим коллективом решались следующие задачи: Расширить программу по пропаганде здорового образа жизни. Продолжить работу по профилактике правонарушений.Усилить работу с детьми группы риска (организация досуга, занятость в каникулярное время, дополнительные занятия по предметам, консультации специалистов и т.д.)Классным руководителям поддерживать связь с педагогами , следить за успехами детей, помочь им найти себя.В конце года подвести итоги конкурса на самый активный класс и лучшего классного руководителя.Организация ученического самоуправленияПовышение эффективности работы кружков и секций школы.
Учитывая различные формы и виды деятельности школы, можно выделить основные 4 блока, через которые решались воспитательные задачи в 2008-2009 учебном году: Особое место в нашей школе уделялось учебному процессу, который несёт большой воспитательный заряд. Общешкольные мероприятия и КТД. Работа классных руководителей.Дополнительное образование в школе и вне её. Четвёртый блок – работа в социуме.
Школа работает 63 года. В 2008-2009 учебном году26 класс-комплектов:1 – 4 классы - 115 – 9 классы - 1210-11 классы - 326 педагогов являлись классными руководителями
Воспитание – категория вечная. Учитель воспитывает ученика своим общением, своим преподаванием, своей личностью. Все хорошее и все плохое дается человеку воспитанием каждодневным. Воспитание – процесс управления развитием личности школьника, его поведением, сознанием, чувствами с целью формирования лучших свойств, качеств этой личности, необходимых обществу.
Сведения о занятости в кружках и секциях.
Социальный паспорт школы:Всего-644 учащихся, из них:1-4 классы-264 человека5-9 классы-305 человек10-11 классы-76 человекКоличество родителей, отрицательно влияющих на своих детей - 9семей (1,4%)Лишённых родительских прав – нетКоличество малообеспеченных семей-122 (19%)Количество многодетных семей- 28 (4.3%)Количество опекаемых учащихся-3(0,46%),опекунов-3Неполные семьи-143 (22,2%)Семьи, где родители пенсионеры-1(0,1%)Дети-инвалиды-9(1,39%)Тяжелобольные члены семьи учащихся-8(1,24%)Список семей, где родители инвалиды-3(0,46%)Дети, страдающие физическими недостатками-7(1,08%)Дети стоящие на «Внутришкольном»учёте- 16(8%)
Не заняты кружковой работой- 116 человек (17,9 %)
Список учащихся,состоящих на учёте в ПДН
Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутри классная жизнь. В школе проводились традиционные мероприятия:День Знаний, День учителя, Новогодний бал, КВН между командой учителей и учащихся , осенний КВН , 23 февраля, 8-е марта, День Птиц, день смеха, неделя сказок ,неделя детективов, фестиваль искусств, предметные недели, Последний звонок, Выпускной вечер и многие другие
С восстановлением школьного историко-краеведческого музея (рук. Ефимчик О.Л.) работа по патриотическому воспитанию активизировалась. Школьный музей стал воспитательным центром в этом направлении. Музей был воссоздан к юбилею школы, собран новый материал, оформлены стенды, папки. Музей участвовал в районном конкурсе. В нем проводились уроки, экскурсии, встречи, внеклассные мероприятия. Собран материал об учителях и выпускниках школы для школьного музея.
В 2008 – 2009 учебном году проводилась большая работа по поддержке и укреплению школьных традиций, способствующих созданию сплоченного коллектива
За прошлый год о школе вышли несколько статей в районной газете «Неманские вести» написанных учителями школ. Успешно работает школьная стенная печать, регулярно выходит газета «Шпог»,которую с нетерпением все ждут (Рук.Чулянко М.Н).
За прошлый год о школе вышли несколько статей в районной газете «Неманские вести» написанных учителями школ. Успешно работает школьная стенная печать, регулярно выходит газета «Шпог»,которую с нетерпением все ждут (Рук.Чулянко М.Н).
Классные руководители и учителя предметники проводят открытые внеклассные мероприятия, классные часы, организовывают поездки в музеи и театры.
Кружок «Экологическое ассорти»Руководитель Колчанова В.И
Вся работа кружка связана с сезонными изменениями в природе и проводится по программе «Хранители Природы», организованной лабораторией экологии Калининградского областного Центра экологического образования и туризма.Исследовательская деятельность учащихся: операция «Листопад».Учащиеся награждены за участие в операции «Листопад» дипломами, учитель – благодарственным письмом, школа – дипломом.Участие во Всемирных Днях наблюдений за птицами (в 2008 г. – 23 ученика + 26 родителей + учитель). Дети и родители награждены благодарственным письмом (каждый участник). Акция «Книга природы – Зима».Акция «Поможем зимующим птицам».Акция «Международный день морей»:Отчёт опубликован в сборнике «Хранители природы»: отчёт по Программе школьного экологического мониторинга (всего отчёты опубликованы в 4-х сборниках).Выпущены стенгазеты в школе: «Кто и как готовится к зиме», «Осень пришла», «Море глазами детей».
Подведены итоги школьного конкурса «Лучший ученик года».Вот номинации, в которых определились победители:«Первая ступенька» - самый прилежный ученик начальной школы.«Школьные годы чудесные» - самый прилежный и активный ученик средней школы«Дух упорства и вдохновения» - знаток точных наук,«Вначале было слово» - лучший знаток словесности,«Здесь каждый камень – летопись сама» - знаток общественных наук.«Пытливый ум» - эрудит в области естественных наук,«Восходящее солнце» - самая творческая личность,«К вершинам спорта» - лучший спортсмен года,«Через тернии к звёздам» - это финалист, завоевавший звание «Ученик года».
Организованный отдых детей в каникулярное время – это, прежде всего социальная защита ребёнка.
Для решения проблемы классного часа предлагается:при составлении планов работы классному руководителю планировать тематические классные часы (из расчёта один классный час в месяц), при этом включить в этот план уроки по ПДД (1-8 классы) и беседы, направленные на формирование навыков здорового образа жизни;каждому классному руководителю в течение года провести один открытый классный час и его сценарий сдать в МО классных руководителей для создания методического сборника работ учителей школы;итоги этой работы подвести в августе будущего года на педсовете.