Роль классного руководителяв воспитании активной, самостоятельной, творческой личности
« Будь терпелив в ожидании чудаи будь готов для встречи с ним в ребёнке» Ш.М. Амонашвили
Цель работы классного руководителя: Через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности
Творчество как деятельность Творчество порождает «нечто новое, ни когда ранее не бывшее» «философская энциклопедия»
Задачи классного руководителя: Изучение личности ребёнка (индивидуальных, возрастных, психофизических особенностей интересов; склонностей; способностей);Изучение и анализ направленностей интересов обучающихся;Взаимодействие с педагогами дополнительного образования, школьным психологом, социальными педагогами, учителями- предметниками, воспитателями;Выявление уровня воспитанности детского коллектива; составление программы воспитания детского коллектива;Нахождение путей представления детских творческих достижений.
Составление программы воспитательной работы с детским коллективом Основная задача планирования- так организовать жизнь детского коллектива в урочное и внеурочное время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.
Разделы программы воспитательной работы с детским коллективом (рекомендация) Дневник классного руководителя ( фиксирует фактологический материал, а также анализ результатов наблюдения за классом и отдельными воспитанниками)План воспитательной работы (отражает цели и задачи воспитательной работы с детским коллективом, отражает реальные потребности детского коллектива, учитывает объективные и субъективные возможности воспитательного процесса).Социальный паспорт класса Паспорт развития личности ребёнкаАналитические материалы (памятка для самоанализа воспитательного мероприятия, памятка для составление психолого- педагогической характеристики воспитанника и коллектива, памятка для составления анализа воспитательной работы)
Информационные стенды для школьников Содержание стендов:Структура классного самоуправления;Список общественных поручений;План мероприятий в классе на текущий месяц (четверть);Распорядок дня;Стенд по развитию творческих способностей («Твори, выдумывай, развивайся!»)Стенд с лучшими творческими работами детей класса («Мир, в котором мы живем»)
Педагогический мониторинг Это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса.Предметом педагогического мониторинга (отслеживание хода, результатов, перспектив развития педагогического процесса) является воспитанность и творческая активность детей.
Взаимодействие со специалистами:
Журнал учета достижений обучающихся
«У каждого ребёнка есть определённые способности и таланты. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство со стороны взрослых»Н.Т. Винокурова