МАСТЕР - КЛАСС Изучения результатов и эффективности воспитания школьников
Эффективность воспитательного процесса Большинство педагогов стремятся определить эффективность своего труда и тех процессов, с которыми связана их профессиональная деятельность. В педагогических публикациях под эффективностью воспитательного процесса, как правило, понимается действенность, результативность воспитательной работы, способность обеспечить достижение цели.
Особенности изучения эффективности работы классных руководителей Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях, так писал К.Д. Ушинский. Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса выполняет: аналитическую, контрольно-корректирующую и прогностическую функции в воспитательном процессе.
Основные критерии эффективности воспитательного процесса Известные ученые А.В. Петровский и М.Г. Ярошевский, утверждают, что при исследовании эффективности человеческой деятельности можно использовать два универсальных критерия – продуктивность деятельности и удовлетворенность как психологическое состояние. Таким образом, в качестве основных критериев эффективности воспитательного процесса необходимо избрать следующие:развитость личности ребенка;сформированность коллективов образовательного учреждения и его структурных подразделений;удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей процессом и результатами воспитательной деятельности. Первые два критерия позволяют оценивать продуктивность воспитательной деятельности, а третий – психологическое состояние ее участников.
КАК Я УЧУСЬ?
8"А" 2007/2008 учебный год
КАК Я СЕБЯ ЧУВСТВУЮ?
8"А" 2007/2008 учебный год
НАСКОЛЬКО МНЕ ИНТЕРЕСНО?
8"А" 2007/2008 учебный год
Выявление интересов учащихся к деятельности Общественные дела – 8 Личные мотивы – 13Престижные мотивы – 8
Ценностные ориентации ЧеловекСемьяТрудЗнанияКультураОтечествоЗемляМир