PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Мотивация обучения – основное условие успешности обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Мотивация обучения – основное условие успешности обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Мотивация обучения – основное условие успешности обучения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Мотивация обучения – основное условие успешности обучения
Описание слайда:

Мотивация обучения – основное условие успешности обучения

№ слайда 2 Что побуждает школьников учиться?Почему школьники, имеющие одинаковые условия об
Описание слайда:

Что побуждает школьников учиться?Почему школьники, имеющие одинаковые условия обучения, учатся с различной эффективностью?Что надо сделать, чтобы школьники учились лучше?Все эти вопросы связаны с проблемой мотивации

№ слайда 3 Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем.Мотив (от лат )- приводить
Описание слайда:

Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем.Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения.Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость.

№ слайда 4 Мотивацию надо специально ФормироватьРазвиватьСтимулировать
Описание слайда:

Мотивацию надо специально ФормироватьРазвиватьСтимулировать

№ слайда 5 Какие факторы влияют на процесс мотивации? Содержание учебного материалаОрганиза
Описание слайда:

Какие факторы влияют на процесс мотивации? Содержание учебного материалаОрганизация учебной деятельностиСтиль педагогической деятельности учителя

№ слайда 6 Содержание учебного материала Аналитический характер преподнесения материалаПодч
Описание слайда:

Содержание учебного материала Аналитический характер преподнесения материалаПодчеркивание привлекательных сторон содержанияЗадания с интересным содержаниемПоказ значимости знаний, уменийМежпредметные связи

№ слайда 7 Организация учебной деятельности3 этапа:МотивационныйПознавательныйРефлексивно-о
Описание слайда:

Организация учебной деятельности3 этапа:МотивационныйПознавательныйРефлексивно-оценочный

№ слайда 8 Мотивационный этап Сообщение, почему и для чего учащимся нужно знать данную тему
Описание слайда:

Мотивационный этап Сообщение, почему и для чего учащимся нужно знать данную тему, какова основная учебная задача данной работы.Создать проблемную ситуациюСформулировать основную учебную задачуВыяснить, что нужно знать и уметьПредъявить требования к работе.

№ слайда 9 Познавательный этап Подкрепление и усиление возникшей мотивации: чередование раз
Описание слайда:

Познавательный этап Подкрепление и усиление возникшей мотивации: чередование разных видов деятельности, оценивание (положительные или отрицательные эмоции)

№ слайда 10 Рефлексивно-оценочный этап Мотивация завершения:каждый ученик должен выйти из де
Описание слайда:

Рефлексивно-оценочный этап Мотивация завершения:каждый ученик должен выйти из деятельности с позитивным личным опытом

№ слайда 11 Формирование положительной мотивации учения. При развитии мотива достижения пост
Описание слайда:

Формирование положительной мотивации учения. При развитии мотива достижения постоянно ориентируйте ученика на самооценку деятельности.Спрашивайте у него: «Ты удовлетворен результатом?»; вместо оценки скажите ему: «Ты сегодня сделал шаг вперед, завтра будет еще лучше».Проводите индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату деятельности.Учащимся, которые уже усвоили и выполнили задание, дайте дополнительные задания более высокой сложности.Ученикам, которые ориентированы на избегание неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят от публичного осуждения и критики.

№ слайда 12 Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели.В начале изучения темы ин
Описание слайда:

Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели.В начале изучения темы информируйте класс о том, чему дети должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора.Предлагайте ученикам самим выбрать уровень сложности заданий.Предлагайте одаренным и отстающим ученикам вместе разработать индивидуальные планы освоения темы.

№ слайда 13 Помогайте ученикам.Если ребенок делает ошибку или его работа не выполнена на дос
Описание слайда:

Помогайте ученикам.Если ребенок делает ошибку или его работа не выполнена на достаточно хорошем уровне, предложите пересмотреть, исправить.Пытайтесь выходить из сложных ситуаций с юмором, иногда ведь ошибки бывают и веселыми. Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатом труда.После выполнения задания попросите учеников рассказать, что было особенно трудным и как они с эти справились.Старайтесь избегать быстрых выводов о причинах успехов и неудач.

№ слайда 14 Сделайте ситуацию успеха достижимой.Выбирайте такие задания, при выполнении кото
Описание слайда:

Сделайте ситуацию успеха достижимой.Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще достигали бы успеха, чем терпели неудачу.Если у ребят возникают трудности при изучении темы, разбейте ее на более мелкие порции.Выбирайте адекватную методику преподавания предмета, старайтесь держать в центре внимания не предмет, а ребенка. Смелее делайте урок более привлекательным и интересным.Используйте загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым вы обучаете.Попробуйте по-новому оформить классное помещение, измените расстановку парт. Обстановка, которая давно не менялась, порождает скуку и пассивность.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru