PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Мотивация учения – основное условие успешного обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Мотивация учения – основное условие успешного обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Мотивация учения – основное условие успешного обучения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Мотивация учения – основное условие успешного обучения Педагогический семинар
Описание слайда:

Мотивация учения – основное условие успешного обучения Педагогический семинар

№ слайда 2 Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика не
Описание слайда:

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться . В.А. Сухомлинский

№ слайда 3 Ключевые понятия Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением
Описание слайда:

Ключевые понятия Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека (принадлежит субъекту поведения). Мотивация – 1) система факторов, влияющих на поведение человека; 2) процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определённом уровне.

№ слайда 4 Мотивы учения Познавательные мотивы. Социальные мотивы.
Описание слайда:

Мотивы учения Познавательные мотивы. Социальные мотивы.

№ слайда 5 Возрастные особенности 1 класс - потребность приобрести новый статус, узнать нов
Описание слайда:

Возрастные особенности 1 класс - потребность приобрести новый статус, узнать новое. 3-4 классы - переломный этап. 5-8 классы – уменьшение старательности, падение авторитета педагога. 9-11 классы – повышение мотивации учения

№ слайда 6 Индивидуальные мотивы
Описание слайда:

Индивидуальные мотивы

№ слайда 7 Внутренняя мотивация - поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только
Описание слайда:

Внутренняя мотивация - поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только понятны учащимся, но и внутренне приняты ими .

№ слайда 8 Мотивирование- управление мотивационными процессами.Создание условий для развити
Описание слайда:

Мотивирование- управление мотивационными процессами.Создание условий для развития собственных мотивов ученика (внутренние источники активности ребёнка). Внешнее стимулирование, использование системы поощрений и наказаний (метод «кнута и пряника»).

№ слайда 9 Внутренние источники:Интерес к информации. Интерес к способу действия. Интерес к
Описание слайда:

Внутренние источники:Интерес к информации. Интерес к способу действия. Интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нём. Потребность в самовыражении и самопрезентации. Потребность в самопознании и самовоспитании. Актуализация творческой позиции, проявление нестандартности, создание нового продукта. Осознание значимости происходящего для себя и для других. Потребность в социальном признании. Избегание наказания, получение выгод и преимуществ.

№ слайда 10 Уровень развития мотива достижения успеха.Стремление к успеху. Желание избегать
Описание слайда:

Уровень развития мотива достижения успеха.Стремление к успеху. Желание избегать неудач.

№ слайда 11 Развитие мотива у школьников (мотива достижения как системы самооценки)Создание
Описание слайда:

Развитие мотива у школьников (мотива достижения как системы самооценки)Создание реалистического уровня притязаний. Развитие чувства ответственности. Поддержка уверенности ученика в своих силах.

№ слайда 12 Аффективные реакции:Отказ от деятельности. Агрессивное самоутверждение. Пассивно
Описание слайда:

Аффективные реакции:Отказ от деятельности. Агрессивное самоутверждение. Пассивность и уныние. «Выученная беспомощность».

№ слайда 13 Способы развития познавательного мотива.Делайте урок и кабинет более привлекател
Описание слайда:

Способы развития познавательного мотива.Делайте урок и кабинет более привлекательными и интересными. Учебный материал должен включаться в «картину мира» ученика, связываться с его жизненным опытом. Используйте «метод проектов», проблемное обучение.

№ слайда 14 Способы развития социальных мотивов.Совместная работа. Групповые соревнования. В
Описание слайда:

Способы развития социальных мотивов.Совместная работа. Групповые соревнования. Взаимообъяснение и взаимоконтроль. Физическая и психологическая безопасность. Привлечение к объяснению нового материала.

№ слайда 15 Способы влияния педагога на мотивацию достижения на уроке.Ориентация учеников на
Описание слайда:

Способы влияния педагога на мотивацию достижения на уроке.Ориентация учеников на самооценку деятельности. Учёт разного уровня развития мотива достижения. Создание ситуации выбора. Воспитание ответственности за удачи и промахи. Обучение рефлексии.

№ слайда 16 Компоненты мотивационной сферы учения:Смысл учения. Мотив учения. Постановка цел
Описание слайда:

Компоненты мотивационной сферы учения:Смысл учения. Мотив учения. Постановка целей. Эмоции. Интересы.

№ слайда 17 Смысл учения - внутреннее отношение школьника к учению, осознание значимости уче
Описание слайда:

Смысл учения - внутреннее отношение школьника к учению, осознание значимости учения. Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.

№ слайда 18 Постановка целей - направленность ученика на выполнение отдельных действий, вход
Описание слайда:

Постановка целей - направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощаются мотивы учения.

№ слайда 19 Эмоции - реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоц
Описание слайда:

Эмоции - реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, сопровождаемая эмоциями , протекает успешнее той деятельности, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка.

№ слайда 20 Интересы - познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя
Описание слайда:

Интересы - познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций.

№ слайда 21 Установки и действия педагога Из предложенного списка выбрать только те действия
Описание слайда:

Установки и действия педагога Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование одного из компонентов мотивационной сферы. Вырезать эти утверждения и наклеить на отчётный лист. Прикрепить лист на стенд и представить свою часть проекта.

№ слайда 22 Анализ урока (развитие познавательных интересов) Степень активности и заинтересо
Описание слайда:

Анализ урока (развитие познавательных интересов) Степень активности и заинтересованности школьников в изучении материала на протяжении урока. Причины низкой активности школьников. Неудачные речевые выражения учителя, способствовавшие снижению учебной мотивации. Методы, использованные учителем для поддержания заинтересованности школьников на протяжении всего урока. Наиболее удачные речевые выражения учителя, способствовавшие поддержанию учебной мотивации.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru