Мониторинг педагогической деятельности МКОУДОД ДДТ Докладчик: Майорова Галина Николаевна заместитель директора по УВР
Три уровня мониторинга 1уровень - деятельность учреждения в целом. 2 уровень - деятельность отделов. 3 уровень - деятельность педагога дополнительного образования.
Мониторинг деятельности педагога дополнительного образования Цели: Развитие педагогического потенциала. Эффективное управление профессиональным развитием педагогов.
Основные направления: Образовательный процесс. Воспитательный процесс Методическая работа.
Образовательный процесс: Критерии оценки
Индикаторы оценки качества учебной работы Сохранность контингента Посещаемость занятий Выполнение образовательной программы Результативность учебного процесса
Индикаторы оценки качества воспитательной работыУчастие в конкурсах, мероприятиях различного уровня. Наличие призовых мест Индикаторы оценки работы с родителями: родительские собрания, совместные мероприятия, анкетирование, родительская спонсорская помощь, индивидуальные и групповые консультации, просветительская работа.
Индикаторы. Повышение квалификации Наличие публикаций у педагогов Самообразование Уровень методической работы педагога.
Система оценки - бальная Пример (уровень учебной работы) Сохранность контингента % от нормы наполняемости: 90 – 100 % - высокий (3), 80-89% - оптимальный (2) 70-79%, - достаточный (1), 69-и меньше - недостаточный (0)
Сводная таблица «Результативность учебного процесса»
Родители как объект педагогического мониторинга. - консультативное (консультации для педагогов, родителей, детей по вопросам семейных взаимоотношений); - проведения нулевого, промежуточного и итогового этапов аттестации учащихся - организация семейного досуга; - подготовка детей к семейной жизни; - диагностическое.
Методическая работа. Критерий: уровень личностно-профессионального развития педагога.
Показатели результативности образовательного процесса в ДДТ
Показатели и уровни педагогического мастерства В зависимости от результатов можно выделить четыре уровня мастерства: 1) репродуктивный (педагог умеет пересказать другим то, что знает сам, и так, как знает сам); 2) адаптивный (педагог умеет не только передать информацию, но и трансформировать ее применительно к особенностям объекта, с которым имеет дело); 3) локально моделирующий (педагог умеет не только передавать и трансформировать информацию, но и моделировать систему знаний по отдельным вопросам); 4) системно моделирующий знания (педагог умеет моделировать систему деятельности, формирующую систему знаний по своему предмету). Определение уровня педагогического мастерства невозможно без установления его показателей и формулировки критериев.
Благодарю за внимание!