Модель методической работы школы на 2011-2012 гг Цели: активизировать методическую работу школы способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов активное внедрение ФГОС НОО
Предпосылки: Малое количество учителей-предметников одной области в школе Отпала необходимость в узкопредметных объединениях Тенденция к универсализации предметных областей Требования к личности педагога как мобильного, универсального, быстро реагирующего на изменяющиеся условия, специалиста
Плюсы новой модели: Возможность выбирать группу по профессиональному вектору Возможность партнерства с коллегами на основе общих профессиональных интересов, целей Возможность проявить себя с другой стороны Возможность поменять свой социальный статус в коллективе Возможность перехода в разные группы с целью поиска единомышленников, общих идей и интересов
Временные творческие коллективы учителей разных предметов на основе общих профессиональных интересов, интересов, связанных с личными качествами педагогов, общими увлечениями профессио- нального плана, способностями в той или иной области знаний.
Аналитическая группа Задача: аналитико-прогнозирующая Содержание: диагностические исследования и их объективный анализ, создание планов, программ, формирование имиджа ОУ Состав: директор, заместители, соц. педагоги, ст. вожатая, классные рук-ли (частично) Результат: четкое, научно обоснованное планирование учебно-воспитательного процесса, исследование областей: УУД, оценка результатов деятельности
Исследовательская группа Тема исследования: внеурочная деятельность (апробация), поиск активных форм работы с детьми Содержание: изучение проблемы на практике, трансляция опыта, повышение качества образования Состав: все педагоги внеурочной деятельности Результат: презентация результатов исследования, вооружение коллег теоретическими знаниями, формирование методической копилки по проблеме, пакета документов по теме
Группа «Я»-позиции Состав: учителя, работающие над исследуемыми проблемами индивидуально Содержание: повышение профессиональной компетентности, формирование собственного портфолио, собственное новаторство, собственные подходы в организации и содержании урока Результат: участие в конкурсах профессиональной направленности (учитель года, мой портфолио, мой кабинет, мой педагогический опыт, мои инновации, мои исследования и т.д.)
Творческая группа Задача: работа на пределе творческого подъема Основа: поиск нестандартных универсальных решений, эмоциональные партнерские отношения, сотрудничество, общий дух новаторства, внедрение творческих проектов Тема: ИКТ технологии в образовании (ЦОРы, создание общей электронной копилки) Состав: способные и желающие
Требования: Каждая группа проводит не менее пяти заседаний, открытые уроки (не менее трех) Отчет о работе группы по окончании уч. года на педсовете Методическая неделя в рамках недели образования (конец марта) Поощряется активность каждого члена группы, пассивность не останется незамеченной!!!