Проблемное обучения в современном образовании Использование проблемных ситуаций на занятиях с младшими школьниками
Цель: Обосновать необходимость использования элементов проблемного обучения на занятиях в развитии творческого мышления младших школьников; Создание участниками группы методики проблемной ситуации; Обсуждение достоинств и недостатков данной технологии.
Почему в начальной школе я использую проблемные ситуации? Элементы проблемного обучения мотивируют на самостоятельный поиск информации и активизируют мышление; Позволяют научить детей самостоятельно видеть проблему, формулировать её, искать и находить пути решения проблемы; Оно ориентировано на формирование и развитие способности к творческой деятельности и потребности в ней.
Что лежит в основе проблемного обучения Личностно-деятельностный принцип организации процесса обучения, приоритет поисковой учебно-познавательной деятельности учащихся.
Алгоритм создания проблемной ситуации Ситуация Проблема Поиск способов её решения Решение проблемы
Алгоритм действия при решении проблемного вопроса и проблемной ситуации: выдвижение гипотез учащимися; обоснование гипотезы; проверка гипотезы; анализ поиска и решения гипотезы; вывод; решение.
Технологическая схема проблемного обучения