Компьютерные технологии в начальном образовании
Компьютер: Удерживает внимание в течение всего урока. Изменяет технологию образования и ее содержательную часть. Позволяет облегчить и сделать более приятным процесс передачи и приобретения знаний. Стимулирует творческую активность и самостоятельную деятельность ребенка.
Основные направления компьютерных технологий теоретическое использование компьютеров для изучения теоретических основ информатики. прикладное использование компьютеров в качестве технического средства обучения по учебным предметам.
Преимущества прикладного направления Компьютер приводит к совершенствованию процесса обучения. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями позволяет обеспечить плавный переход к учебной деятельности. Использование ЗУН в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть – к мотивации их приобретения. Занятия на компьютере позволяют разрядить эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат и на уроках.
Способы использования компьютерных технологий фронтальный опрос; устный счет; словарная работа; закрепление пройденного материала.
Преимущества работы с компьютером. Процесс контроля и самоконтроля становится динамичнее. Обратная связь учащихся с учителем систематическая и продуктивная. Педагогические возможности компьютера превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. Занятие вызывает у детей эмоциональный подъем. Побуждение обращения за помощью к учителю или добыча знаний самостоятельно.
Недостатки работы с компьютером в начальной школе Ухудшение зрения вследствие продолжительной работы за компьютером. Нехватка средств для оснащения классов мультимедийными средствами.
Примеры обучающих программ «Семейный наставник»; «Мультис»; «Государственная символика России», «Дракоша и занимательная история России»; «Естествознание»; «Мягкое чтение»; «Температура».
Спасибо за внимание! Авторы: Васильева О.В., Козлова Н.О. 2010г.