PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Закономерности и принципы воспитания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Закономерности и принципы воспитания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Закономерности и принципы воспитания


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Закономерности и принципы воспитания
Описание слайда:

Закономерности и принципы воспитания

№ слайда 2 Принципы воспитательного процесса— это общие исходные положения, в которых выраж
Описание слайда:

Принципы воспитательного процесса— это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.

№ слайда 3 Персонификация Персонификация - опора на личностные качества. Они выражают очень
Описание слайда:

Персонификация Персонификация - опора на личностные качества. Они выражают очень важные для воспитания характеристики — направленность личности, ее ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведении.

№ слайда 4 Принцип персонификации в воспитании требует, чтобы воспитатель: Принцип персониф
Описание слайда:

Принцип персонификации в воспитании требует, чтобы воспитатель: Принцип персонификации в воспитании требует, чтобы воспитатель: 1) постоянно изучал и хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников;

№ слайда 5 2) умел диагностировать и знал реальный уровень сформированности таких важных ли
Описание слайда:

2) умел диагностировать и знал реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы и др.;

№ слайда 6 3) постоянно привлекал каждого воспитанника к посильной для него и все усложняющ
Описание слайда:

3) постоянно привлекал каждого воспитанника к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности;

№ слайда 7 4) своевременно выявлял и устранял причины, которые могут помешать достижению це
Описание слайда:

4) своевременно выявлял и устранял причины, которые могут помешать достижению цели, а если эти причины не удалось вовремя выявить и устранить — оперативно изменял тактику воспитания в зависимости от новых сложившихся условий и обстоятельств;

№ слайда 8 5) максимально опирался на собственную активность личности; 6) развивал самостоя
Описание слайда:

5) максимально опирался на собственную активность личности; 6) развивал самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников, не столько руководил, сколько умело организовывал и направлял ведущую к успеху деятельность.

№ слайда 9 Природосообразность В самом общем виде он означает отношение к человеку как част
Описание слайда:

Природосообразность В самом общем виде он означает отношение к человеку как части природы, опору на его природные силы и создание для его развития условий, почерпнутых из природы.

№ слайда 10 Я. А. Коменского поддерживал и развивал Джон Локк. Я. А. Коменский после несколь
Описание слайда:

Я. А. Коменского поддерживал и развивал Джон Локк. Я. А. Коменский после нескольких веков забвения возродил идею природосообразности, раскрыл ее значение в воспитании. Принцип природосообразности Я. А. Коменского поддерживал и развивал Джон Локк.

№ слайда 11 Культуросообразность Принцип культуросообразности - это учет условий, в которых
Описание слайда:

Культуросообразность Принцип культуросообразности - это учет условий, в которых находится человек, а также культуры данного общества, в процессе воспитания и образования.

№ слайда 12 Состояние культуры любого народа выступает в качестве основы, базиса, из которог
Описание слайда:

Состояние культуры любого народа выступает в качестве основы, базиса, из которого развивается новое поколение людей, поэтому та ступень культуры, на которой находится общество, предъявляет школе и всей системе образования в целом требование поступать культуросообразно.

№ слайда 13 Став носителем культурно-исторических ценностей, человек в процессе своей жизни
Описание слайда:

Став носителем культурно-исторических ценностей, человек в процессе своей жизни воспринимает, репродуцирует эти ценности и стремится к творчеству новых культурных реалий. Таким образом, в центре культуры находится человек и сама культура является его творением.

№ слайда 14 Гуманизация Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие ли
Описание слайда:

Гуманизация Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса.

№ слайда 15 В гуманистической традиции развитие личности рассматривается как процесс взаимос
Описание слайда:

В гуманистической традиции развитие личности рассматривается как процесс взаимосвязанных изменений в рациональной и эмоциональной сферах, характеризующих уровень гармонии ее самости и социумности.

№ слайда 16 Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был и
Описание слайда:

Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был и остается идущий из глубины веков идеал личности всесторонне и гармонично развитой. Эта цель-идеал дает статичную характеристику личности. Динамическая же ее характеристика связана с понятиями саморазвития и самореализации.

№ слайда 17 Дифференциация Суть дифференциации в том, что в воспитании необходимо учитывать
Описание слайда:

Дифференциация Суть дифференциации в том, что в воспитании необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся. На поведении и развитии личности так или иначе сказываются ее возрастные и индивидуальные особенности.

№ слайда 18 На поведении и развитии личности так или иначе сказываются ее возрастные и индив
Описание слайда:

На поведении и развитии личности так или иначе сказываются ее возрастные и индивидуальные особенности.

№ слайда 19 Не меньшее влияние на воспитание оказывают индивидуальные особенности умственног
Описание слайда:

Не меньшее влияние на воспитание оказывают индивидуальные особенности умственного, физического и нравственного развития учащихся, их реакция на внешние воздействия.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru