Общая характеристика профессионально-педагогической специальности
Возникновение педагогики Древняя Греция – «педагог» – это «раб, берущий за руку ребенка своего господина, и, сопровождавший его в школу». «Педагогика» – «вести ребенка по жизни». Согласно словарю иностранных слов «педагог» (греч. paidagogos - pais (paidos) - дитя + ago - веду, воспитываю) профессии, связанные с обучением и воспитанием прежде всего детей и молодежи, - воспитатель, учитель, преподаватель.
Возникновение педагогики Ян Амос Коменский (1592-1670) Труд «Великая дидактика» Оформил педагогику в самостоятельную науку
Сущность и особенности профессии Классификация по Е. А. Климову Педагогическая профессия Предмет труда
Особенности педагогической профессииГуманизм - выражение особого отношения к человеку как высшей ценности жизни. Помогать другим людям, оказывать уважение, проявлять заботу и соучастие Творчество - создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. Процесс решения творческих задач в меняющихся обстоятельствах Коллективный характер труда Результат работы зависит от других преподавателей, семьи, психологического климата в коллективе и уровня сотрудничества преподавателей и др.
Профессионально – педагогическая специальность (ППО) В сфере образования - категория, характеризующая направленность и содержание образования при обучении в высшем и среднем специальном учебном заведении. В сфере труда — категория, характеризующая особую направленность и специфику содержания труда в рамках профессии, что может относиться и к рабочим профессиям, и к профессиям специалистов.
Профессионально – педагогическая специальность (ППО) Специфика деятельности профессионально-педагогического работника - организовывать и осуществлять производственное обучение Выполняя функции мастера производственного обучения, педагог должен иметь уровень квалификации по рабочей профессии, превышающий планируемый для выпускников начального профессионального образования.
Требования к подготовке специалистов Педагог ППОПреподаватель общеобразовательных и специальных дисциплин Мастеров производственного обучения
Требования к подготовке специалистовпрофессиональное обучение и воспитание производственно-технологическая деятельно учебно-методическая работа организационно-управленческая деятельность культурно-просветительская деятельность
Требования к подготовке специалистов Организует и проводит теоретическое обучение по общеобразовательным и специальным учебным предметам; Организует и проводит учебно-воспитательную работу: профессионально ориентирует молодежь, воспитывает и развивает профессионально важные и значимые качества личности, организует и принимает активное участие в опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе по проблемам профессионального образования; Осуществляет организационно-методическую деятельность в учебных заведениях;
Разрабатывает учебно-методическую документацию; Принимает активное участие в оснащении и развитии материальной базы учебного заведения; Принимает активное участие в организационно-управленческой работе в учреждениях и организациях профессионального.
Перспективы развития профессионально-педагогической специальностисоздание крупных специализированных профессионально-педагогических вузов сохранить и развивать сеть средних профессиональных и профессионально-педагогических колледжей и техникумов разработка Закона «О среднем профессиональном образовании»