Исторически сложившиеся системы и концепции профессионального образования
Концепция обучения одной профессии. Согласно этой концепции уже на первом году профессионального обучения происходит специальная подготовка к определенной профессии по единому плану в течение одного цикла обучения, который завершается сдачей экзамена.
Концепция обучения одной профессии. Многопрофессиональное обучение
Ступенчатое обучение: Цикл профессионального обучения разбивается на несколько ступеней.
Ступенчатое обучение
Структура ступенчатого обучения: Наиболее распространены двух-трехступенчатые модели профессионального обучения.
Достоинства: ступенчатого обучения являются обеспечение отбора и продвижение по уровням образования наиболее способных учащихся (студентов), а также возможность организации подготовки на следующих ступенях по сокращенным срокам обучения.
Концепция базового и специального профессионального обучения предусматривает основную ступень базового профессионального образования по группе родственных профессий (полипрофессиональное обучение) и специальную ступень — получение специального профессионального образования по конкретной специальности (монопрофессиональное обучение). Основным принципом концепции базового и специального профессионального обучения является принцип специализации: обучение на специальной ступени осуществляется по определенной специализации.
Многоуровневое профессиональное обучение разделение общеобразовательного и профессионального образования. выбор профессии осуществляется на основе профильного общего образования, что усиливает мотивацию профессионального обучения.
Диверсификация образования (лат. diversicatio - изменение, разнообразие) - разнообразие уровней и форм получения образования. На базе вузов создаются учебно-научные компоненты, либо происходит слияние средних учебных заведений в единое учебное заведение под эгидой вузов.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!