Лекция 4
Профессиональная культура педагога профессионального обучения
План лекции Профессионально-педагогическая культура Аксиологический компонент Технологический компонент
Профессионально-педагогическая культура Профессиональная культура — это определенная степень овладения человеком приемами и способами решения профессиональных задач в какой-либо области профессиональной деятельности. (Сластенин В.А.)
Сущность профессионально-педагогической культуры Профессиональная культура – это: интегративное качество личности педагога-профессионала условие и предпосылка эффективной педагогической деятельности обобщенный показатель профессиональной компетентности педагога и цель его профессионального самосовершенствования
Сущность профессионально-педагогической культуры Профессионально-педагогическая культура - это универсальная характеристика педагогической реальности Профессионально-педагогическая культура представляет собой специфическое проектирование общей культуры в сферу педагогической деятельности.
Сущность профессионально-педагогической культуры Профессионально-педагогическая культура - это системное образование, включающее в себя ряд структурно-функциональных компонентов, имеющее собственную организацию. (И.Ф. Исаев, В.А. Сластенин)
Структура профессионально-педагогической культуры
Аксиологический компонент Совокупность педагогических ценностей
Педагогические ценности Педагогические ценности - это внутренний эмоционально освоенный регулятор деятельности, определяющий отношение: к окружающему миру к самому себе моделирующий содержание и характер выполняемой профессиональной деятельности
Общественно-педагогические ценности отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах проявляются в общественном сознании регламентируют воспитательную деятельность и общение в рамках своего общества
Профессионально-групповые ценности Профессионально-групповые ценности – это совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих профессионально-педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов.
Личностно-педагогические ценности Личностно-педагогические ценности — это система ценностных ориентаций личности, сложное социально-психологическое образование, отражающее ее целевую и мотивационную направленность.
Личностно-педагогические ценности Каждый педагог, строит свою личностную систему ценностей, элементы которой принимают вид аксиологических функций: концепция формирования личности специалиста концепция деятельности представления о технологии построения образовательного процесса в профессиональной школе о специфике взаимодействия с учащимися о себе как профессионале и др.
Технологический компонент Технологический компонент – деятельностный компонент профессионально-педагогической культуры. Технология педагогической деятельности – решения совокупности педагогических задач по педагогическому анализу, целеполаганию и планированию, организации, оценке и коррекции.
Личностно-творческий компонент Личностно-творческий компонент педагогической культуры отражает творческое начало личности педагога Педагогическое творчество требует от педагога таких личностных качеств, как: инициатива
Педагогическое творчество – это процесс самореализации индивидуальных, психологических, интеллектуальных сил и способностей личности педагога. Педагог должен уметь: управлять своим эмоциональным психологическим состоянием и учить этому учащихся
Педагог должен уметь: управлять своим эмоциональным психологическим состоянием и учить этому учащихся организовывать общение с ними как творческий процесс, не подавляя их инициативу и изобретательность создавать условия для полного творческого самовыражения и самореализации