Федеральное государственное автономное Образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС ТЕНДЕНЦИИ: ШИРОКАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ, ТИПОВ И ВИДОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВО)
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС Мировой фон Болонского процесса РАДИКАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ОБНОВЛЕНИЕ ВО:
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС Мировой Мировой фон Болонского процесса РАДИКАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ОБНОВЛЕНИЕ ВО:
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС Мировой фон Болонского процесса УСИЛЕНИЕ СВЯЗИ ВО С МИРОМ ТРУДА Формирование соответствующих потенциалов и стратегий развития и планирования высшего образования на основе развития социального диалога и партнерства
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС Преодоление узкоэкономических ориентаций Участие в формировании рынка труда (РТ)
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС Мировой фон Болонского процесса ДВИЖЕНИЕ ОТ ПОНЯТИЯ «КВАЛИФИКАЦИЯ» К ПОНЯТИЮ «КОМПЕТЕНЦИЯ» Компетенция: адекватная мера для проектирования результатов образования
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС Мировой фон Болонского процесса ДВИЖЕНИЕ ОТ ПОНЯТИЯ «КВАЛИФИКАЦИЯ» К ПОНЯТИЮ «КОМПЕТЕНЦИЯ»
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС Десять линий действий в рамках Болонского процесса (6+3+1)
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС Десять линий действий в рамках Болонского процесса (6+3+1)
Добровольность реформирования Сближение (конвергенция, гармонизация) = стандартизация, унификация. «Упорядоченное многообразие» Поиск общеевропейских ответов на общеевропейские вопросы при одновременном усилении национальных приоритетов Решающая роль вузов: вузы – субъекты, а не объекты процесса Многосубъектность Болонского процесса Согласованное организационное оформление процесса Ориентация на «пороговые стандарты» ВО (приоритет результатов образования над «временем обучения» и «содержанием обучения») Разработка сопоставимых критериев и методологий оценки качества. Качество – фундамент доверия и признания
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС 1. Переход к четкой структуре степеней, базирующейся в основном на двух главных циклах . Европейская система переноса кредитов («unit of study»)
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС Десять условий, делающих введение первых степеней оправданным
Все первые степени дают право на магистерскую степень, но не все соискатели принимаются автоматически УПр М поощряются во взаимодополняющих, а не в идентичных областях (в другом вузе, в другой стране, на другом языке)