Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ Контроль как функция управления
Сущность Контроль как функция управления Цели, методы и задачи контроля Современные требования к организации контроля Педагогический анализ как основа эффективности контроля
Сущность, цели, задачи и методы контроля
Сущность, цели, задачи и методы контроля На его основе принимаются управленческие решения, в ходе текущего контроля корректируется и регулируется деятельность инженерно-педагогических работников, обеспечивается здоровый морально-психологический климат, создается атмосфера творческой активности.
Сущность, цели, задачи и методы контроля проверка качества теоретического и производственного обучения; воздействие на образовательный процесс с целью повышения его эффективности; оказание помощи преподавателям и мастерам производственного обучения; выявление лучшего опыта работы с целью обобщения и распространения его в педагогическом коллективе
Сущность, цели, задачи и методы контроля Всесторонности Объективности Систематичности Гласности Информационная Обучающая Воспитывающая Развивающая Организационна
изучение и анализ планирующей и учетно-отчетной документации; посещение занятий теоретического и производственного обучения, производственной практики, внеклассных учебных и воспитательных мероприятий и последующий педагогический анализ; непосредственная проверка знаний, умений и навыков обучаемых: опрос, контрольные и проверочные работы, анкетирование, тестирование; индивидуальные собеседования с преподавателями, мастерами производственного обучения, с учащимися; заслушивание и обсуждение отчетов преподавателей и мастеров производственного обучения об учебной и воспитательной работе; изучение статистических данных, характеризующих состояние и результаты учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении
Персональный (проверка работы одного преподавателя или мастера производственного обучения); Предметно-обобщающий (проверяется работа педагогов, ведущих один предмет или специальность); Классно-обобщающий (проверяется работа преподавателей и мастера производственного обучения, работающих в одной группе).
Систематичность — это постоянное, планомерное и последовательное изучение состояния образовательного процесса. Контролируя качество знаний по спецтехнологии с помощью контрольных работ, необходимо:
профессиональная компетентность проверяющего, отличное знание им объектов контроля; верный выбор объектов и сроков контроля за ними; стремление установить истину, непредвзятое отношением к субъектам контроля; своевременность первичного подведения итогов проверки, чтобы конечные выводы были точно сформулированы и своевременно приняты членами коллектива;
предполагает не только наличие своевременного информирования членов коллектива о предполагаемых сроках, целях и объектах контроля, но и открытое подведение его итогов.