Педсовет«Осуществление управленческой и педагогической деятельности на основе педагогического мониторинга» Иванова А.В., заместитель директора по УВР МОУ вечерней школы г. ЮжиЯнварь 2011
Мониторинг — процесс непрерывного, диагностико-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения
Основная задача мониторинга непрерывное отслеживание состояния учебного процессаопределение, насколько учебный процесс отвечает установленным требованиям и стандартам качества обучения и воспитания определение качества и направления профессионального развития педагогов
Мониторинг позволяет: скорректировать тематическое планирование изучаемого материала, выбрать необходимую методику обученияопределить качество обученности учащихся, объективность оценки учителем знаний учащихся, способность учителя к рефлексии учебной деятельностиподвести итоги учебного года, оценить успешность освоения учащимися предмета, установить уровень успешности выполнения учебной программы
Для проведения качественного мониторинга необходимы желание провести его качественно, всесторонне система в проведении мониторингакропотливая работа, требующая больших затрат времени на проведение и обработку результатов
Отличительные особенности мониторинга и внутришкольного контроля
. По определению: Внутришкольный контроль - контроль работы школы, её объектовМониторинг - постоянное отслеживание результатов образования и проверки их соответствия промежуточным и конечным прогнозируемым целям
По цели: Внутришкольный контроль - это получение информации о состоянии образования в данный периодМониторинг - обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза её обеспечения и развития
По основным функциям: ВШК - осуществление оценки определенного объекта работы школы в конкретное времяМониторинг - отслеживание одного объекта в течение длительного времени, корректирование задачи и действия для достижения предполагаемого конкретного конечного результата.
ВШК и мониторинг дают оценку образовательного процессаОднако мониторинг - это более широкий процесс анализа, позволяющий целенаправленно достигать ожидаемых планируемых результатов качества образования в школе Мониторинг является наиболее совершенным компонентом системы управления качеством образования
Мониторинг в теории внутришкольного управления рассматривается как механизм управления развитием системы, и в этом его отличие от внутришкольного контроля, он не заменяет и не ломает традиционную систему управления, а способствует обеспечению её стабильности, долгосрочности и надежности
Объекты мониторинга учебного процесса в школе в 2010-2011 учебном году: Профессиональный и методический уровень учителейОбеспеченность образовательного процесса учебниками, учебными пособиями для обучающихся, методическими пособиями для педагогов. Соответствие учебной литературы федеральному перечню учебников, рекомендованному Министерством образования и науки РФОбученность учащихся выпускных классов по русскому языку и математике (контрольные работы, пробные экзамены, итоговая аттестация)Обученность учащихся других параллелей(текущая успеваемость, результаты проверочных работ, зачеты) Сформированность общеучебных умений и навыков (результаты итоговой аттестации, итоги учебного года)Выполнение образовательной программы
Мониторинг профессионализма педагогических работников показал:увеличилось число педагогов, использующих педагогический мониторинг (от 33,3% в 2009-2010 учебном году до 66,7 % в 2010-2011 учебном году)увеличилось число педагогов, считающих, что им необходима методическая помощь (от 25 % в 2009-2010 уч. году до 53,3 % в 2010-2011 уч.году)80 % педагогов считают, что используют развивающие и здоровьесберегающие технологии обученияПроблема: тема, определяемая педагогами для изучения опыта работы, и тема по самообразованию не совпадают, что свидетельствует об отсутствии у педагогов умения анализировать свою деятельность и планировать самообразование
Современные педагогические технологии, используемые коллективом школы
Мониторинг обеспеченности образовательного процесса учебниками, учебными пособиями показал все учебники соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованному Министерством образования и науки РФна 100 % обновлены учебники по русскому языку, английскому языку, обществознанию, физике, информатике63,6 % учебников приобретены в 2010 учебном годуПроблема: недостаточное количество учебников
Мониторинг сформированности общеучебных умений и навыков (итоги учебного года)
Общая успеваемость выпускников школы (с УКП)
Качественная успеваемость выпускников школы (с УКП)
Качественная успеваемость учащихся 5-12классов в 2009-2010 учебном году
Результаты ГВЭ и итоги 2009-2010 учебного года
Результаты ГИА (9 класс) и итоги 2009-2010 уч.г.
По результатам анализа мониторинговых исследований прогнозируется результат работы педагогического коллективапланируется конкретная работа с педагогами и обучающимися результаты мониторинговых исследований выносятся на страницы школьного сайта, входят в публичный доклад директора школы
В системе мониторинга важно предусмотреть проведение различных видов самообследования и самооценки, начиная с уровня ученика, учителя и заканчивая уровнем всего образовательного учреждения