В рамках работы СМППС Внутришкольный семинар Методы и формы работы с « трудными» детьми.
Цель: Обсудить методы работы с « трудными» детьми, акцентируя внимание на медицинском аспекте взаимодействия с детьми «группы риска».Просьба: информацию с семинара записать.
Вопросы семинара: Откуда берутся «трудные» дети?Дети «группы риска»Медицинский аспект нарушения поведения « трудных» детей.
Откуда берутся «трудные» дети? А Вы часто задаете себе этот вопрос?
Трудный ученик-это не просто человек, с которым тебе трудно, это, прежде всего, человек, которому самому трудно с собой
"Пирамида" Абрахама Маслоу
Степень удовлетворения влияет на поведение Трудные дети- это дети, основные потребности которых не удовлетворяются и не удовлетворяются с раннего детства.
Психологические потребности
Способ выражения любви Условная любовьБезусловная любовьУсловная любовь способствует деформации личности ребенка, возникают трудности в характере и обучении.
Стиль общения в семье Авторитарный, полное подчинение родителям По принципу, ребенок- « кумир»
Расслоение на группы: « Звезды», « Средние», « Отверженные»
Проблема « трудных» детей всегда расположена в непосредственной близости
Задача классных руководите лей: Выявить проблемуПонять ребенкаВзаимодействовать и помочь ребенкуДонести это понимание до сознания родителейНеобходима информированность и компетентность педагога.
Самая трудная в контакте категория детей «группы риска» Группа рискаДети,которые требуют к себе повышенного внимания со стороны взрослых, профилактических и социальных служб.
Дети с ограниченными возможностями (нарушение интеллектуальной сферы) ЗПР смешанного происхожденияЗПР церебрально-органического происхожденияПограничная интеллектуальная недостаточность
Количество учащихся школы №22 на конец 2007-2008 учебного года:
Нарушение поведения Делинквентное (ложь, драки, хулиганство…)Агрессивное (черты характера, дерзость, мстительность, агрессивность, негативизм)
Эмоциональные расстройства ТревогаФобииДепрессияНавязчивостьИпохондрия
Девиантное поведение (отклоняющееся) ПреступностьАморальность
Девиантное поведение (отклоняющееся)
Психиатрические расстройства. Эмоциональные расстройства.Поведенческие нарушения.Гиперкинетический синдром.Детский аутизм.Шизофрения.Нарушение развития.
Проект решения: Создать комплексную программу СМППС по работе с «трудными» детьми. (отв.СМППС.)Активизировать воспитательную работу с «трудными» детьми, включать их в органы самоуправления, наладить тесные контакты с родителями этих детей.(отв.Арапова Л.И.) Классным руководителям в планы работы включить лист поддержки индивидуального развития учащегося по форме(форма прилагается). Провести семинар « Как и зачем работать с родителями»- декабрь/январь (отв.Петрова Н.В.,Арапова Л.И.)Рассмотреть проблему социальной работы с вышеназванной категорией детей, с этой целью провести семинар «Причины проявления девиантного поведения, совершения противоправных действий и формы их предупреждения» февраль/март (отв. Чекайкина М.А.)Подготовить документацию для открытия Республиканской экспериментальной площадки по работе с «трудными» детьми (отв.Администрация)