Программа развития ОУ. Информатизация учебной, управленческой, воспитательной деятельности. Савельева Дарья Александровна – зам. директора по ИТ ГОУ СОШ № [email protected]: 191-137-415
Программа развития ОУ Нормативное обоснование программы развития и цели модернизации ОУАнализ результативности образовательного процессаСтруктурирование проблем, вытекающих из анализа развития школыКонцептуальное обоснование программы развитияНаправления, задачи, поэтапный план развитияУправленческие задачи реализации программы развития Ожидаемые результаты развития школыКритерии эффективности и возможные риски
Нормативное обоснование программы развития и цели модернизации ОУ Закон «Об Образовании»Типовое положение об общеобразовательном учреждении«Столичное образование -4»ФЦП «Электронная Россия»Концепция модернизации российского образованияУстав ОУЦентральные направления модернизации – обновление содержания образования.Задача – повышение доступности, качества и эффективности образования.
Анализ результативности образовательного процесса Контингент и социальный составУчебно-методическая базаМатериально-техническое оснащениеКадровый составУчебная деятельностьВнеурочная деятельностьСоциологические исследованияЗдоровьесберегающие технологииОбщественное управлениеБезопасностьРезультативность обучения
Концептуальное обоснование программы развития Разработка концепции реализации программыОсновные приоритеты развитияПринципы программыОпределение этапов и сроков реализации Построение древа целей
Направления, задачи, поэтапный план развития Учебная деятельностьВнеурочная деятельностьМатериально-техническая базаИнформационно-коммуникационная базаМедиатекаСоциокультурологическое сотрудничество Здоровьесберегающие технологии
Управленческие задачи реализации программы развития Организационные задачиНормативные задачиМотивационные задачиНаучно-методические задачиКадровое обеспечениеМатериально-техническое обеспечение
Ожидаемые результаты развития школы Формирование информационной культурыПовышения уровня ИКТ-компетентности учащихся, педагогов, родителейНаличие АРМ учителя в каждом предметном кабинетеИспользование современных интерактивных средств обучения для повышения качества образовательных услугСоздание условий для повышения качества образования и снижения перегрузок учащихся за счет эффективного использования современных информационных технологийОбеспечение возможности использования компьютера каждым учащимся и работником ОУ не менее 6 часов в неделюСоздание условий для организации вариативного и индивидуального образования. Интеграция ИТ в общеобразовательные предметы
Ожидаемые результаты развития школы Подключение ОУ к широкополосному телекоммуникационному каналуОрганизация доступа учащихся к российским и глобальным информационным ресурсамФормирование системы методической поддержки преподавателей в области новых информационных технологий. Создание информационного банка УМКРазвитие медиатеки ОУ как центра самоподготовки и досуговой деятельности учащихсяИспользование московских и федеральных образовательных ресурсов: информационно-справочных источников, компьютерных сред учебной деятельности, тренажеров, электронных учебниковРазвитие собственных информационных ресурсов (сайт ОУ, издательских центров….)
Критерии эффективности программы Повышение статуса учрежденияСоздание нормативно-правовой базыРазработка содержания образованияСоздание единой информационно-образовательной средыОрганизация и управление ОУНаучно-методическая работа пед. коллективаДостижения учащихсяДостижения преподавателей
Учебная деятельность Программы обучения информатики и информационным технологиям в образовательном учреждении.Использование информационных технологий на уроках по общеобразовательным предметамУчастие в интернет-проектах в рамках учебного процессаИспользование информационных ресурсов сети Интернет в рамках учебного процессаИспользование учителями образовательного учреждения информационных технологий в своей производственной деятельностиИспользование информационных технологий в работе с учащимися, которые по состоянию здоровья обучаются дома и имеют домашний компьютер.Участие учителей образовательного учреждения в создании программного обеспечения, иллюстративных и методических материалов для учебного процессаУчастие в окружном проекте «Виртуальная школа «Синергия»»Создание тестовых программСоздание банка данных УМКИспользование интерактивных средств обучения в образовательном процессе
Внеурочная деятельность Работа групп дополнительного образования, программа обучения в которых связана с информационными технологиямиРабота школьного компьютерного клуба, интернет-кафе и прочих форм внеурочной деятельности учащихсяРабота образовательного учреждения по созданию и поддержанию сайта в сети ИнтернетИспользование информационных технологий в проектной/исследовательской деятельности учащихсяУчастие в интернет-проектах во внеурочной деятельности учащихсяУчастие в конкурсах, смотрах, олимпиадах, которые связаны с информационными технологиямиРабота образовательного учреждения, связанная с дистанционным образованием учащихсяЦеленаправленная работа образовательного учреждения по использованию домашних компьютеров учащихся в образовательном процессе и внеурочной деятельностиСоздание/развитие лаборатории «Робототехники»Использование творческих развивающих и обучающих сред при работе с детьми низкой мотивационной деятельностиИспользование ресурсов медиатеки в ГПД и для самоподготовки учащихся
Материально-техническая база Оснащение компьютерной техникой и программным обеспечением образовательного учреждения для использования информационных технологий в производственной деятельностиРазвитие в образовательном учреждении локальных вычислительных сетейВнедрение единой локальной сети «Администратор».Создание локальной сети «Бухгалтерия- отдел кадров» Поддержка системы единого документооборота «Школа – округ – город».Техническая поддержка издательской деятельности в школе.Создание условий для реализации целевой программы «Доврачебная система сохранения природного зрения детей Москвы».Техническое обеспечение участия школьников в дистанционных олимпиадах. Оснащение компьютерного класса спец.мебелью (рабочие места преподавателя и ученика).
Информационно-коммуникационная база Создание единой информационной сети ГОУ.Поддержка и развитие компьютерного обеспечения образовательного процесса и профессиональной деятельности педагогов, администрации, вспомогательного персонала.Создание условий для самостоятельной работы учителей и учащихся со средствами ИКТ, Организация и контроль доступа в Интернет-пространство.Создание видео-мультимедиа-конференц-зала Организация доступа к мультимедийным ресурсамТехническая поддержка внутришкольных и Интернет-проектов учителей и учащихся.Поддержка работоспосоюности информационных баз данных (Школьный офис, Статистика, 1с:библиотека ..)
Медиатека Усиление ресурсов библиотеки (оснащение компьютерами , средствами связи (тел.), целевое докомплектование, подготовка кадров для работы по проектам).Совершенствование системы сбора информации и формирование баз данных (автоматизированная информационная библиотечная система и электронный каталог).Разработка новых информационно-консультационных услуг для всех категорий пользователей.Создание тематических библиотек Вовлечение родительской и нешкольной общественности в формирование библиотечных фондов.Организация мероприятий, культивирующих книгу и печатное слово.Создание единого статистического информационного банка Центра.Создание банка программно-педагогических средств для использования ИКТ в образовательном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.).Обновление и пополнение видеофонда медиатеки
Организационные задачи Создать Школьную информационную службуСоздать Совет школы по информатизацииРазработать систему психолого-педагогического определения и анализа дифференцированных склонностей , способностей и интересов учащихся. Сформировать творческие группы учителей , смотивированных на работу по новым технологиям в режиме расширения образовательных компонентов школы.Разработать учебные планы, программно-методическое обеспечение для новых компонентов, входящих в обновленную структуру образовательной среды в соответствии с заявленной концепцией.
Нормативные задачи Разработка локальных актов, регулирующих деятельность новых компонентов образовательной среды школы.Организация экспертизы с последующим визированием разработанных учителями спецкурсов, элективных курсов, кружковых программ ,расширяющих образовательные возможности школы и связанных с применением ИКТ
Мотивационные задачи Организация квалифицированных консультаций , теоретических и научно-практических семинаров, круглых столов, педагогических чтений, Организация внутришкольной курсовой системы для повышения уровня ИКТ-компетентностиМодернизировать и развивать информационно-технологическое оборудование школы. Оборудовать компьютерами рабочие места учителей. Организовать пополнение фонда медиатеки , учебников, художественной и научно-популярной литературы школьной библиотеки и библиотек кабинетов.
Научно-методические задачи Организация работы кафедры, методического объединения учителей ИТСоздание лаборатории ИТ в рамках дополнительного образованияРазработать внутришкольные критерии оценки уровня ИКТ-компетентности