PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Дорожная карта работ в области оценки и управления качеством образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Дорожная карта работ в области оценки и управления качеством образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Дорожная карта работ в области оценки и управления качеством образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Семинар «Методологические основы оценки качества образования» Дорожная карта раб
Описание слайда:

Семинар «Методологические основы оценки качества образования» Дорожная карта работ в области оценки и управления качеством образованияВиктор Александрович Болотов,доктор педагогических наук,вице-президентРоссийской академии образования

№ слайда 2 Основные направления работ Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников О
Описание слайда:

Основные направления работ Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников Оценка эффективности деятельности образовательных системОценка эффективности деятельности образовательных учреждений

№ слайда 3 1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьниковГосударственная (итоговая)
Описание слайда:

1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьниковГосударственная (итоговая) аттестация выпускников основной и средней школы

№ слайда 4 Масштабы и объём ЕГЭ в 2009 году 83 субъекта Российской Федерации;52 иностранных
Описание слайда:

Масштабы и объём ЕГЭ в 2009 году 83 субъекта Российской Федерации;52 иностранных государства (для школ при посольствах, военных частях России и т.д.);995 295 чел. – общее количество участников (апрель-июнь);3 258 606 - чел./экзаменов (апрель – июнь);470 вариантов экзаменационных работ по 14 учебным предметам;по 6 учебным предметам экзаменационные материалы ЕГЭ переведены на шрифт Брайля (для слепых детей)

№ слайда 5 Динамика участия субъектов Российской Федерации в апробации ГИА-9
Описание слайда:

Динамика участия субъектов Российской Федерации в апробации ГИА-9

№ слайда 6 1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников1.1. Основные направления
Описание слайда:

1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников1.1. Основные направления исследований для совершенствования государственной итоговой аттестации (единый государственный экзамен по завершению школы (ЕГЭ), экзамены по завершению основной школы (ГИА-9)). 1.1.1. Введение в экзаменационные материалы заданий, проверяющие функциональную грамотность школьников.1.1.2. Анализ заданий в ЕГЭ и ГИА-9 на возможную дискриминацию выпускников по половому и национальному признакам.

№ слайда 7 1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников1.1. Основные направления
Описание слайда:

1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников1.1. Основные направления исследований для совершенствования государственной итоговой аттестации (единый государственный экзамен по завершению школы (ЕГЭ), экзамены по завершению основной школы (ГИА-9)). 1.1.3 Введение в ЕГЭ по математике и русскому языку двух уровней оценки учебных достижений. Для математики: первый уровень – проверка функциональной грамотности; второй - проверка не только функциональной грамотности, но и владения математическими понятиями и способами рассуждений в объеме, необходимом для обучения на инженерных и естественнонаучных направлениях подготовки в высшей школе.Для русского языка: первый уровень – проверка владения русским как государственным языком; второй – владения языковыми компетенциями, необходимыми для обучения на гуманитарных направлениях подготовки в высшей школе.

№ слайда 8 1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников1.1. Основные направления
Описание слайда:

1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников1.1. Основные направления исследований для совершенствования государственной итоговой аттестации (единый государственный экзамен по завершению школы (ЕГЭ), экзамены по завершению основной школы (ГИА-9)). 1.1.4. Проработка вопросов преемственности требований, предъявляемых к выпускникам основной и старшей школы, в частности, вопросов, связанных с освоением тех или иных коммуникативных компетенций в языковых предметах. Использование результатов ГИА-9 для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учеников в старшей школе.1.1.5. Сопоставление результатов сдачи экзаменов в рамках ГИА-9 и ЕГЭ, в том числе одной и той же когортой школьников, для оценки эффективности деятельности старшей ступени общеобразовательной школы.

№ слайда 9 1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников1.2. Основные направления
Описание слайда:

1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников1.2. Основные направления исследований в начальной школе 1.2.1. Стартовая диагностика умений детей, необходимых для успешного обучения в начальной школе. 1.2.2. Диагностика освоения «учебной грамотности», необходимой для успешного обучения в основной школе.Оба направления необходимы прежде всего не для квалификации (дисквалификации) детей, а для выстраивания индивидуальных траекторий обучения детей в начальной и, соответственно, основной школах.

№ слайда 10 2. Оценка эффективности деятельности образовательных систем2.1. Анализ результат
Описание слайда:

2. Оценка эффективности деятельности образовательных систем2.1. Анализ результатов различных мониторингов 2.1.1. Международные исследования качества общего образования

№ слайда 11 Дополнительные страновые и региональные исследования Исследования по результатам
Описание слайда:

Дополнительные страновые и региональные исследования Исследования по результатам исследования PISA: вторичный анализ выполнения отдельных заданий теста или вопросов анкет, применение новых методов для анализа данных, введение новых переменных для анализа тенденций изменения и др.Исследования в ходе проведения исследования PISA: включение дополнительных выборок учащихся (например, отдельно 9 и 10 классы, отдельные регионы), использование дополнительного инструментария (анкеты для учителей, национальные тесты для учащихся и др.);Исследования для проведения нового цикла исследования PISA: включение новой области для оценки (например, социальной компетенции), использование новых подходов (компьютерное тестирование, оценка практических умений).

№ слайда 12 2. Оценка эффективности деятельности образовательных систем 2.1. Анализ результа
Описание слайда:

2. Оценка эффективности деятельности образовательных систем 2.1. Анализ результатов различных мониторингов 2.1.2. Использование результатов ЕГЭ и ГИА-9 как базы для оценки эффективности деятельности региональных и муниципальных образовательных систем 2.1.3. Использование результатов, полученных в ходе государственной аккредитации школ, как базы для оценки эффективности деятельности региональных и муниципальных образовательных систем

№ слайда 13 2. Оценка эффективности деятельности образовательных систем 2.2. Использование р
Описание слайда:

2. Оценка эффективности деятельности образовательных систем 2.2. Использование результатов других баз данных для оценки эффективности деятельности образовательных систем (помимо оценки результатов учебных достижений), в том числе информации, полученной от системы здравоохранения, органов внутренних дел 2.3. Разработка моделей ежегодной публичной отчетности региональных и муниципальных систем образования о результатах своей деятельности, включающей в том числе информацию о доступности качественного образования для различных категорий детей и подростков, данные о состоянии воспитательной работы 2.4. Общественная оценка эффективности работы образовательных систем

№ слайда 14 3. Оценка эффективности деятельности образовательных учреждений 3.1. Разработка
Описание слайда:

3. Оценка эффективности деятельности образовательных учреждений 3.1. Разработка новых показателей государственной аккредитации образовательных учреждений, включающих, помимо оценки учебных достижений, вопросы, связанные со здоровьем школьников, деятельностью школы по социализации и воспитанию учеников 3.2. Разработка моделей ежегодной публичной отчетности общеобразовательных учреждений 3.3 Разработка моделей внутришкольного оценивания учебных и внеучебных достижений школьников. Портфолио. Измерение индивидуального прогресса учеников с выработкой рекомендаций для учителей и учеников.

№ слайда 15 Введение государственных образовательных стандартов общего образования второго п
Описание слайда:

Введение государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения базисный учебный планобязательный минимум содержания общего образованиябазисный учебный планобязательный минимум содержания общего образованиятребования к уровню подготовки выпускников школытребования к общеобразовательным программамтребования к результатам образования (предметные, метапредметные и личностные)требования к условиям обучения

№ слайда 16 Введение государственных образовательных стандартов общего образования второго п
Описание слайда:

Введение государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения распределение ответственности за обеспечение качества образования (на федеральном, региональном уровнях, на уровне образовательного учреждения)сочетание внутренней и внешней оценки комплексная оценка предметных, метапредметных и личностных результатов;накопительная система оценки индивидуальных достижений (портфель учебных достижений);использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.)интерпретация результатов на основе контекстной информации и др.

№ слайда 17 Оценка в целях поддержкиучебного процесса, учащихся, учителя и школы Образовател
Описание слайда:

Оценка в целях поддержкиучебного процесса, учащихся, учителя и школы Образовательный процесс как«культурное развитие»(теория Л.С.Выготского)Мониторингприсвоения культурных средств, способов мышления и действия Мониторинг учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы:оценка математической грамотности;оценка естественнонаучной грамотности;оценка языковой грамотности;оценка грамотности чтения (художественные и информационные тексты); оценка учебной грамотности;анкетирование учащихся, их родителей, учителей и администрации школы.

№ слайда 18 Оценка информационных компетенций школьников Информационная компетентность как с
Описание слайда:

Оценка информационных компетенций школьников Информационная компетентность как способность находить, понимать, оценивать и применять информацию в различных формах для решения личных, социальных или глобальных проблемИнструментарий будет включать в себя: средства для проведения автоматизированного измерения ИКТ компетенций учащихся, банк заданий, руководства по организации и проведению тестирования,материалы и рекомендации для учителя.

№ слайда 19 Оценка эффективности деятельности образовательных систем Цель проекта – разработ
Описание слайда:

Оценка эффективности деятельности образовательных систем Цель проекта – разработка инструментария управления качеством образования в территориальных системах на основе статистики Основные характеристики инструментария:ориентирован не столько на индивидуальные учебные достижения, сколько на качество образования определённой территории;учитывает не только учебные достижения, но и социальные эффекты;учитывает специфику условий функционирования образовательных систем; разрабатывается как средство выработки рекомендаций по образовательной политике на национальном, суб-национальном и местном уровнях.

№ слайда 20 Спасибо за внимание! Вопросы, комментарии Виктор Александрович Болотов,доктор пе
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Вопросы, комментарии Виктор Александрович Болотов,доктор педагогических наук, профессор, вице-президент Российской академии образования

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru