Муниципальное образовательное учреждение Центр инновационного опытаМОУ «Гимназия №5»Педагогический аудиткак средство повышенияэффективности труда учителяРуководитель гимназии: Москалева Елена АндреевнаАдрес:г.Пермь, ул. Ким, д. 90, т. 248-64-15e-mail: [email protected]
ЭПИГРАФ!Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!Льюис КэрролЧеловека, который не заглядывает далеко, непременно ждут близкие беды.КонфуцийЖизнь все время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно. Франц КафкаВсе дело в ЧТО, диктующем КАК…Марина Цветаева
Основания педагогической деятельности
Функции:КонцептуальнаяЦелеваяОбучающаяОрганизаторскаяПланированияСтимулированияКоммуникативнаяКонтрольно-оценочнаяДиагностическаяКоррекционнаяПрогностическаяАналитико-рефлексивнаяРеалии:Разные программыРазное число часовБаза и профильРазные учебникиНет учебников, пособий, обеспечивающих компетентностный подходНовые задачи:Организация индивидуальной познавательной деятельностиСоздание ситуации успехаПроведение экспертизы получения результатаНовые функции:Обеспечение индивидуального целеполаганияСопровождающее обучениеОбеспечение рефлексивных действий учеников по выявлению собственных изменений
Усложнение деятельности учителяприводит к необходимости восходитьот методики к методологииМетодология- система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельностиМетодика- совокупность приемов и операций освоения действительности
Современная старшая школа Компетентностное обучение Рефлексивная деятельность Социально-культурные практикив форме индивидуальной образовательной программыМассовая классическая «Конвейер»Проектная неклассическая «Своя программа обучения – профильная школа»Сетевая неонеклассическая «Трансфессия» - способность плавать по сетям мирового знания, по коммуникациям и культурам
Необходима настройка деятельности учителя в соответствии с новыми условиями и требованиями Изменение постановок задач Освоение новых учебных материалов Создание собственных рабочих программ
Педагогический аудит (ПА)Система поддержки учителя и совершенствования его педагогической культуры с целью повышения эффективности педагогической деятельности.ПА инициируется учителем при согласовании с администрацией учебного заведения.ПА включает:независимый контроль за деятельностью учителя;проверку показателей успешности учителя;поддержку учителя, определение проблемного поля;разработку предложений по оптимизации деятельности;помощь в составлении программы развития и консультирование при ее реализации, а также в анализе, описании и презентации результатов.
Педагогический аудит
Педагогический аудит
ВзаимодействиеРабота по индивидуальной программе развития педагогической культуры сопрягается с другими формами работы, в том числе коллективнымиПедагогическийаудитРабота по индивидуаль-ной программе развитияпедагогическойкультуры
Аудитор
Документы Заявление на проведение аудита Лист профессиональных запросов Задание(аудиторское задание) Обязательство аудитора Трехсторонний договор по проведению аудита Планирование работы по программе развития Карта – презентация по результатам работы по программе развития Анкета – оценка результатов аудита Карта хода аудита для администрации учебного заведения Анкета – самоанализ Карта результатов контроля Программа аудита Планирование аудита Программа развития Макет дневника