Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школыв рамках государственных образовательных стандартов второго поколения
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах отличных от урочной системы обучения.
В базисный учебный план стандарта второго поколения добавлена внеучебная деятельность по 10 ч в неделю во всех классах начальной школы
Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности: игровая познавательная проблемно-ценностное общение досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) художественное творчество социальное творчество трудовая деятельность спортивно-оздоровительная и туристско-краеведческая деятельность
В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений выделены основные направления внеучебной деятельности: -спортивно-оздоровительное-художественно-эстетическое -научно-познавательное-военно-патриотическое-общественно-полезная деятельность-проектная деятельность
Уровни результатов внеучебной деятельности школьник знает и понимает общественную жизнь школьник ценит общественную жизнь школьник самостоятельно действует в общественной жизни
По каждому виду внеучебной деятельности и уровню результатов внеучебной деятельности перечислены преимущественные формы достижения результата
В нашей школе действуют Кружки:Шахматный Клуб «Юный Волшебный клубок друг природы»Волшебная бумагаЮный краеведУмелые рукиМузыкальный Школа юного журналистаЗанимательная математика
Вопросов много! -Какова будет наполняемость кружков, секций?-Можно ли будет заниматься только с ребятами из своего класса, либо же ребят будут объединять из других классов?-Дадут ли возможность в рамках проектной деятельности заниматься с небольшим количеством ребят?-За счет, каких средств будет произведено материально-техническое оснащение? (там, где оно потребуется)-Какова будет оплата педагогу?-Где взять образовательные программы? Смогут ли педагоги самостоятельно разрабатывать программы?