Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста (из опыта работы Гришиной Г. Н.)
Сенсорное воспитание –целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: Формирование у детей систем перцептивных действий Формирование у детей систем сенсорных эталонов Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Условия для выполнения задач: использование дидактических игр; создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.
Создание развивающей среды
Дидактические игры на развитие слухового, зрительного внимания, тактильных ощущений
Мы играем и занимаемся
наши занятия
геометрические формы
Логический домик и кубик
Мелкая моторика
Дидактические игры на развитие мышления «Уютный домик». «Найди пару»
ИГРЫ В СЕНСОРНОМ УГОЛКЕ
Строитель и Lego
Игры в кукольном уголке
Положительная динамика уровня развития мелкой моторики. Сформировалось устойчивое представление о сенсорных эталонах. Сформировались навыки обследования предметов; умение группировать их по определённому признаку. Улучшились показатели внимания, памяти, речи. Умеют играть в паре, небольшими группами. Формируется чувство радости за собственные успешные действия. Дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами , стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Спасибо за внимание!