О каких понятиях идет речь? - одновременные и оперативные изучение и оценка, регулирование и корректировка процесса или явления, будь это на уровне личности ребенка, деятельности педагога или руководителя ОУ - постоянное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание его хода по четко определенным показателям с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами и предупреждения нежелательных отклонений
Диагностический комплекс
Функции педагогической диагностики
Субъекты мониторинга (носители мониторинговых функций)
Способы и каналы получения информации наблюдение, изучение продуктов детской деятельности, проведение контрольно-оценочных занятий, собеседование с детьми, собеседование с педагогами, родителями, опрос, анкетирование, тестирование, анализ статистических данных, анализ документации и т.д.
Принципы организации мониторингаобъективность информации – полученные результаты должны отражать реальное состояние дел, а личностный фактор должен быть минимизирован; точность – погрешности измерений должны быть такими, чтобы гарантировать значения истинных показателей с приемлемой точностью; полнота и достаточность – объем информации должен соответствовать потребностям руководителя и быть достаточным для принятия того или иного решения; систематизированность – информация, полученная из различных источников относительно одного объекта, должна быть структурирована и систематизирована с учетом качества источников информации и информационных запросов руководителей; оперативность – информация должна иметь в большей степени управленческую, а не историческую ценность, т.е. соответствовать темпам развития; доступность – возможность и реальность получения информации, ее пригодность для принятия решений Информация должна быть такой, чтобы можно было непрерывно сравнивать достигнутое состояние с запланированными результатами
Способы обработки данных подсчет средних баллов, процентов, построение таблиц, схем, графиков, гистограмм, диаграмм и т.п.
Объекты мониторинга Объемные показатели развития ОУ Показатели ресурсного обеспечения Показатели результативности работы ОУ
Наполняемость ОУ детьми
Стоимость содержания ребенка
Аттестация педагогов
Дополнительное образование