«Формирование системы оценки результативности профессиональной деятельности педагогов» Автор-составитель: Ермолаева Т.И. 2011 год
Главная миссия школы – создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности. М. М. Поташник
Актуальность Проблема оценки результативности профессиональной деятельности педагогов является важной в связи с реализацией документов по модернизации российского образования, в которых предусмотрена новая система оплаты труда педагогам, вознаграждение за эффективность (качество) результата. Повышение качества люборого образования на современном этапе находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. Педагог должен быть профессионалом, компетентным специалистом своего дела, мыслящим, способным к анализу и к творческой переработке информации. Необходимость социальной и материальной защиты эффективно работающих педагогов в новых экономических условиях.
Объекты оценки результатов профессиональной деятельности педагогов Мониторинг качества реализации образовательной программы по завершению учебного года (а также динамика результативности обучения); Портфолио педагога как инструмент отслеживания его профессионального роста; Использование педагогами инновационных педагогических технологий в образовательном процессе; Презентация педагогической деятельности за рамками нормативного образовательного процесса; Система непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов; Участие воспитанников и педагогов в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других состязательных формах; Участие в муниципальных, региональных и федеральных проектах и программах и других формах презентации и развития детских коллективов или самих педагогов; Аттестация педагогов как один из способов стимулирования роста квалификации, профессионализма, увеличения оплаты труда педагога.
Управление системой оценки результатов профессиональной деятельности педагогов Формирование НПБ, относящейся к оцениванию результатов (положение о системе оценки результативности профессиональной деятельности педагогов, положение о премировании, надбавках, доплатах и других видах материального стимулирования работников). Целевой подход в формировании системы оценки результативности профессиональной деятельности педагогов (цели формулируеются совместно на упрвленческом или педагогическом совете). Сушествуют единые подходы к разработке диагностического инструментария и оценочных карт результативности деятельности педагогов. Принятие управленческих решений происходит открыто, по результатам рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов на всех уровнях (самооценки, оценки непосредственного руководителя, членов оценочного совета ООУ). Отработана новая система оплаты труда.
Система результативности в ООУ Наличие гибкой системы работы с кадрами по повышению их профессионального уровня и переподготовке кадров. Отработаная методика выявления, изучения, обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта. Сформирован банк новых педагогических идей и доступен для пользования педагогов и других субъектов ООУ. Разработана система мониторинга реализации образовательной программы и непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов. Отработана и стабильно дейтсвует схема и механизмы прохождения процедуры аттестации педагогов. Сущетсвует система стимулирования деятельности педагога как фактора роста его профессиональной компетентности и мастерства.