PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / История развития учения о фотосинтезе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: История развития учения о фотосинтезе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: История развития учения о фотосинтезе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Фотосинтез История открытия. Урок биологии. 10 класс Широкова А.Д. Учитель биоло
Описание слайда:

Фотосинтез История открытия. Урок биологии. 10 класс Широкова А.Д. Учитель биологии МАОУ СОШ №4 Г. Томск

№ слайда 2 Лист – это орган воздушного питания растений Особенности строения листа в связи
Описание слайда:

Лист – это орган воздушного питания растений Особенности строения листа в связи с функцией поглощения света, необходимого для фотосинтеза А/ плоская поверхность листовых пластинок; Б/ мозаичное расположение листьев; В/ наличие черешка, благодаря которому лист поворачивается к свету; Г/ прозрачность клеток кожицы, наличие устьиц.

№ слайда 3 Что вы понимаете под процессом питания? Какое значение имеет питание? Какие усло
Описание слайда:

Что вы понимаете под процессом питания? Какое значение имеет питание? Какие условия необходимы для этого? Используя текст на стр. 28 учебника, определите, на какие группы делятся все организмы по способу энергообеспечения. (выпишите определения в тетрадь) 1. АНАЭРОБЫ (анаэробные организмы), способны жить в отсутствии атмосферного кислорода; некоторые виды бактерий, дрожжей, простейших, червей. Энергию для жизнедеятельности получают, окисляя органические, реже неорганические вещества без участия свободного кислорода. 2. АЭРОБЫ (аэробные организмы), энергию для жизнедеятельности получают в результате окислительных процессов с участием атмосферного кислорода; аэробы - почти все животные и растения, многие микроорганизмы.

№ слайда 4 Фотосинтез Фотосинтез — это процесс образования органического вещества из углеки
Описание слайда:

Фотосинтез Фотосинтез — это процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов. Суммарное уравнение фотосинтеза: 6СО2 + 6Н2О + Q света С6Н12О6 + 6О2 В современной физиологии растений под фотосинтезом чаще понимается фотоавтотрофная функция - совокупность процессов поглощения, превращения и использования энергии квантов света в реакциях превращения углекислого газа в органические вещества.

№ слайда 5 Фотосинтез Главным органом фотосинтеза является лист, в клетках которого имеются
Описание слайда:

Фотосинтез Главным органом фотосинтеза является лист, в клетках которого имеются специализированные органоиды, ответственные за фотосинтез — хлоропласты.

№ слайда 6 История развития учения о фотосинтезе. 1579–1644г.р. Ван Гельмонт Фламандский вр
Описание слайда:

История развития учения о фотосинтезе. 1579–1644г.р. Ван Гельмонт Фламандский врач и химик.

№ слайда 7 Еще XVI в. Встал вопрос о том, как питается растение. Ван-Гельмонт был одним из
Описание слайда:

Еще XVI в. Встал вопрос о том, как питается растение. Ван-Гельмонт был одним из тех ученных, кто решил это проверить на практике. Он взял глиняный сосуд насыпал в него 80кг почвы, предварительно высушенной, и посадил ивовую ветку весом 2 кг. Поверхность почвы прикрыл, чтобы туда не попадала пыль из воздуха. Растение поливали дождевой водой в течении 5 лет. Через 5 лет выкопали, очистили от почвы и взвесили. Ива весила 60кг. Тщательно высушенная почва весила 79,943кг., т.е. вес почвы уменьшился всего на 57 г. Вес ивы увеличился на 58 кг. Ван-Гельмонт решил, что прибыль веса у ивы произошла за счет воды. Правильный ли вывод сделал Ван-Гельмонт?

№ слайда 8 Вопросы и задания: 1. Объясните, за счет чего растение увеличилось в размерах и
Описание слайда:

Вопросы и задания: 1. Объясните, за счет чего растение увеличилось в размерах и массе.2. Какую ошибку допустил ван Гельмонт при постановке опыта?3. Уменьшение веса почвы ученый посчитал ошибкой эксперимента. Так ли это на самом деле?

№ слайда 9 С XVII в. В практику научных исследований входит микроскоп. Итальянец Мальпиги о
Описание слайда:

С XVII в. В практику научных исследований входит микроскоп. Итальянец Мальпиги открывает устьица . Однако и это открытие не проясняет роли листа в жизни растения. 1628–1694 г.р. итальянский врач, физиолог и анатом.

№ слайда 10 Джозеф Пристли Родился 13 марта 1733—6 февраля 1804) — британский священник-дисс
Описание слайда:

Джозеф Пристли Родился 13 марта 1733—6 февраля 1804) — британский священник-диссентер, естествоиспытатель, философ, общественный деятель. Вошёл в историю прежде всего как выдающийся химик, открывший кислород и углекислый газ

№ слайда 11 ИССЛЕДОВАНИЯ Джозефа Пристли
Описание слайда:

ИССЛЕДОВАНИЯ Джозефа Пристли

№ слайда 12 Ответьте на вопрос, заданный когда-то Джозефом Пристли: «…в результате дыхания в
Описание слайда:

Ответьте на вопрос, заданный когда-то Джозефом Пристли: «…в результате дыхания вся атмосфера должна была бы вскоре сделаться непригодной для горения, для жизни, а между тем сколько уже веков существует мир, а этого незаметно. Очевидно, в природе должен существовать процесс, который этот испорченный воздух вновь превращает в хороший. Не принадлежит ли эта роль растению?»

№ слайда 13 ЛАВУАЗЬЕ (Lavoisier), Антуан Лоран. 26 августа 1743 г. – 8 мая 1794 г. Получил в
Описание слайда:

ЛАВУАЗЬЕ (Lavoisier), Антуан Лоран. 26 августа 1743 г. – 8 мая 1794 г. Получил в 1774 кислород, создал кислородную теорию горения. Считал воздух источником питательных веществ для растений

№ слайда 14 Ян Ингенхауз (Ингенгоус) 8 декабря 1730 - 7 сентября 1799 г.р. голландский и анг
Описание слайда:

Ян Ингенхауз (Ингенгоус) 8 декабря 1730 - 7 сентября 1799 г.р. голландский и английский физик и химик. 1770 Дж.Пристли обнаружил, что растения выделяют O2. В 1779 Я.Ингенхауз установил, что для этого необходим свет и что O2 выделяют только зеленые части растений.

№ слайда 15 Жан Сенебье (Senebier) родился 06.05.1742 в Женеве, умер в 22.7.1809, там же, шв
Описание слайда:

Жан Сенебье (Senebier) родился 06.05.1742 в Женеве, умер в 22.7.1809, там же, швейцарский естествоиспытатель. В 1782 показал, что растения поглощают из воздуха СО2 и выделяют О2 и что это связано с фотосинтезом. В 1800 году опубликовал 5-томный трактат «Физиология растений»

№ слайда 16 САКС — (Sachs) Юлиус фон (1832 97), немецкий ботаник, знаменитый своими исследов
Описание слайда:

САКС — (Sachs) Юлиус фон (1832 97), немецкий ботаник, знаменитый своими исследованиями метаболизма растений, в частности, роли ХЛОРОФИЛЛА.

№ слайда 17 Сакс обнаружил, что чем дольше растения оставались в темноте, тем меньше заключа
Описание слайда:

Сакс обнаружил, что чем дольше растения оставались в темноте, тем меньше заключали они крахмала в зернах хлорофилла. По прошествии нескольких суток в хлорофилловых зернах листовой ткани растений, содержащихся в темноте, исчезали последние следы крахмала. При обратном перемещении «обескрахмаленных» растений на свет уже через несколько часов можно было убедиться в присутствии крахмала в зернах хлорофилла. Саксу принадлежит идея чрезвычайно наглядного приема демонстрации зависимости образования в листьях крахмала от воздействия на них . Этот прием заключается в частичном закрытии листовой пластинки светонепроницаемым материалом и экспозиции такого полузакрытого листа на солнце. По степени посинения или почернения можно было приблизительно судить о количестве образовавшегося крахмала. Эта так называемая йодная проба была впервые предложена Саксом.

№ слайда 18 Вопросы:Какой вывод сделал Сакс из своих опытов?Почему по ситовидным трубкам от
Описание слайда:

Вопросы:Какой вывод сделал Сакс из своих опытов?Почему по ситовидным трубкам от листьев перемещается глюкоза, а не крахмал, который затем обнаруживается в семенах, клубнях и других запасающих органах?

№ слайда 19 Майер (Mayer) Юлиус Роберт (25.11.1814, Хейльбронн, - 20.3.1878, там же), немецк
Описание слайда:

Майер (Mayer) Юлиус Роберт (25.11.1814, Хейльбронн, - 20.3.1878, там же), немецкий врач и физик. В 1842 году на основании закона сохранения энергии показал, что растения преобразуют энергию солнечного света в энергию химических связей

№ слайда 20 9 марта 1845 г. – 31 января 1920 г. Вильгельм Пфеффер – немецкий ботаник и физио
Описание слайда:

9 марта 1845 г. – 31 января 1920 г. Вильгельм Пфеффер – немецкий ботаник и физиолог растений. В 1877 назвал процесс фотосинтезом и полностью его описал

№ слайда 21 Климент Аркадьевич Тимирязев (22 мая (3 июня) 1843, Петербург — 28 апреля 1920,
Описание слайда:

Климент Аркадьевич Тимирязев (22 мая (3 июня) 1843, Петербург — 28 апреля 1920, Москва) — русский естествоиспытатель, профессор Московского университета, основоположник русской научной школы физиологов растений...

№ слайда 22 Основные исследования Тимирязева по физиологии растений посвящены изучению проце
Описание слайда:

Основные исследования Тимирязева по физиологии растений посвящены изучению процесса фотосинтеза. Установил, что ассимиляция растениями углерода из углекислоты воздуха происходит за счёт энергии солнечного света, главным образом в красных и синих лучах, наиболее полно поглощаемых хлорофиллом. Т. впервые высказал мнение, что хлорофилл не только физически, но и химически участвует в процессе фотосинтеза. Он показал, что интенсивность фотосинтеза пропорциональна поглощённой энергии.

№ слайда 23 В так называемой крунианской лекции, прочитанной в Лондонском королевском общест
Описание слайда:

В так называемой крунианской лекции, прочитанной в Лондонском королевском обществе и названной "Космическая роль растения" (1903, в рус. пер. 1904), Т. обобщил свои многолетние исследования в области фотосинтеза. Он осветил значение фотосинтеза, осуществляемого зелёными растениями, как первоисточника органического вещества и запасаемой энергии, необходимых для жизнедеятельности всех организмов. Открытие Т. энергетической закономерности фотосинтеза явилось крупным вкладом в учение о единстве и связи живой и не живой материи в процессе круговорота веществ и энергии в природе.

№ слайда 24 Закрепление: 1. Какие вещества образуются в процессе фотосинтеза? 1) кислород 2)
Описание слайда:

Закрепление: 1. Какие вещества образуются в процессе фотосинтеза? 1) кислород 2) вода 3) углекислый газ 4) сахара 2. В каких клеточных органоидах протекает фотосинтез? 1) в ядре 2)в хлоропластах 3) в лейкопластах 4) в вакуолях

№ слайда 25 3. Какой ученый первым обнаружил способность растений выделять на свету кислород
Описание слайда:

3. Какой ученый первым обнаружил способность растений выделять на свету кислород? 4. Что произойдет с растением картофеля, листья которого объел колорадский жук:

№ слайда 26 Правильно!
Описание слайда:

Правильно!

№ слайда 27 Не правильно!
Описание слайда:

Не правильно!

№ слайда 28 Домашнее задание: Используя рисунок 1.18. на стр. 29, составьте логико-смысловую
Описание слайда:

Домашнее задание: Используя рисунок 1.18. на стр. 29, составьте логико-смысловую модель фотосинтеза.

№ слайда 29 Биологические задачи: Известно, что 50м2 зеленого леса поглощают за 1 час углеки
Описание слайда:

Биологические задачи: Известно, что 50м2 зеленого леса поглощают за 1 час углекислого газа столько же, сколько его выделяет при дыхании за 1 час 1 человек, то есть 40г. Сколько углекислого газа поглощает 1 га зеленого леса за 1 час? Сколько человек смогут выдыхать этот углекислый газ за тот же час? 2. Имеет ли фотосинтез значение для хищных животных? 3. Хозяйка сорвала верхние зеленые листья капусты на корм кроликам. Правильно ли она сделала?

№ слайда 30 1. Исследователи установили, что интенсивность фотосинтеза в течение дня сильно
Описание слайда:

1. Исследователи установили, что интенсивность фотосинтеза в течение дня сильно изменяется. Наиболее высокая она утром, а к полудню падает, но к вечеру снова немного возрастает. Объясните, какие факторы вызывают изменение интенсивности фотосинтеза в течение дня 2. В оранжереях и теплицах часто специально насыщают воздух углекислым газом. С какой целью это делают?

№ слайда 31 http://xvatit.com/school/sch-online/compet/41476-zhivlennja+i+fotosyntez.html ht
Описание слайда:

http://xvatit.com/school/sch-online/compet/41476-zhivlennja+i+fotosyntez.html http://xvatit.com/school/sch-online/compet/41476-zhivlennja+i+fotosyntez.html http://lotoskay.ucoz.ru/load/shablony_dlja_prezentacij http://www.pelena.ru/novosti/91-uchenye-nauchilis-stabilno-okisljat-vodu.html http://www.spiritualizm.com/manyetizm1.html http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Kosmicheskaja-rol-zeljonykh-rastenij/Kosmicheskaja-rol-zeljonykh-rastenij.html http://knowhistory.ru/77-10-marta.html http://linzik.com/nauka-i-tehnika/6172-komnatnye-rasteniya-ochishhayut-vozdux-ot-ozona.html http://www.alhimik.ru/great/pristley.html

№ слайда 32 Список источников: http://xvatit.com/school/sch-online/compet/41476-zhivlennja+i
Описание слайда:

Список источников: http://xvatit.com/school/sch-online/compet/41476-zhivlennja+i+fotosyntez.html http://lotoskay.ucoz.ru/load/shablony_dlja_prezentacij http://www.pelena.ru/novosti/91-uchenye-nauchilis-stabilno-okisljat-vodu.html http://www.spiritualizm.com/manyetizm1.html http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Kosmicheskaja-rol-zeljonykh-rastenij/Kosmicheskaja-rol-zeljonykh-rastenij.html http://knowhistory.ru/77-10-marta.html http://linzik.com/nauka-i-tehnika/6172-komnatnye-rasteniya-ochishhayut-vozdux-ot-ozona.html http://www.alhimik.ru/great/pristley.html

№ слайда 33 За шаблон презентации большое спасибо учителю биологии и географии Лотоцкой Е. Г
Описание слайда:

За шаблон презентации большое спасибо учителю биологии и географии Лотоцкой Е. Г.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru