Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский Выступление руководителя ШМО Коломиец С.А.
Цель: Через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации знаний о ключевых понятий «мотивации учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения.
Задачи: Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения».Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося».Используя практический опыт учителей, познакомить с приемами формирования мотивационной сферы учения.
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.Мотивация – побуждение, вызывающее активность организма и определяющие его направленность.Мотивация – совокупность побуждений к деятельности.
мотивационнаясфера
Практическая работа Из предложенного списка выбрать только действия и установки, которые будут работать на формирование одного из компонентов мотивационной сферы2. Вырезать эти утверждения из предложенного списка и наклеить на отчетный лист
Установки и действия педагога Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;Совместный с учащимися учет возрастных особенностей школьников;Совместная работа с детьми по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач и выбор средств, адекватных цели;Выбор действий в соответствии с возможностями ученика;Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;Нестандартная форма проведения уроков;Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;Создание ситуации успеха;Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности;Эмоциональная речь учителя;Применение поощрения и порицания;Использование вера учителя в возможности ученика;Формирование адекватной самооценки у учащихся;Использование игровых технологий.
Формирование мотивации учения Компоненты мотивационной сферы Установки и действия педагогаСоздание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности;Эмоциональная речь учителя;Применение поощрения и порицания;Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;Использование игровых технологий.
Спасибо за сотрудничество