Инновационный менеджмент в управлениишколойРАЗДЕЛ: Инновационное образование как основнойресурс инновационного развития государства. В.И. Безруков
Ключевые понятияИнновация – это целенаправленное изменение педагогической системы или ее отдельных элементов, вносящее в среду внедрения стабильные новшества, вызывающие переход системы из одного состояния в другое и соответствующее прогрессивным тенденциям развития общества(В.И. Загвязинский) Качество образования (в широком смысле) – сбалансированное соответствие образования (как результата, как процесса, как образовательной среды, как образовательной системы) многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам).
Различение понятий «новация» и «инновация» КритерииМасштаб целей и задач:Научный контекст:Характер действийТип действийРеализацияРезультатНовизнаНовацияЧастныйВ рамках существующих теорийЛегко вписывается в существующие нормы, ограничено по масштабу и времениПередача «из рук в руки»Апробация, внедрениеИзменение отдельных элементов системыИнициатива, рационализацияИнновацияСистемныйЗа рамками существующих теорийПротиворечит принятым нормам, целостно, продолжительноПроектирование новой системы действийОрганизация условий и пространстваПреобразование системы, ее связейРождение новой практики
Основные концепции менеджмента1. СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ;2. 1 + ПОСТОЯННЫЕ УЛУЧШЕНИЯ;3. 2 + ПРОРЫВНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ (изменения, инновации)
СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ: Базовая культура менеджмента: 3C Command – приказ, Control – контроль, Compartmentalization – разделение компании на подразделения.Организационная структура: иерархия + инспекционная надстройка (инспекции, контроль, внутренний, внешний аудиты и сертификация).Метод: выявление и установление требований и контроль (инспекция) их выполнения.Технология: разработка нормативных (корпоративных) документов (стандартов, процедур, инструкций) и контроль исполнения, принуждение к выполнению.Основные недостатки: сопротивление установлению высоких требований, низкий уровень результативности, отсутствие механизмов управления эффективностью.
ПОСТОЯННЫЕ УЛУЧШЕНИЯБазовая культура менеджмента: 3P: People – персонал, Purpose – цели, Processes – процессы3I: Ideas – идеи, Information – информация, Interaction – взаимодействиеОрганизационная структура: плоская, процесснаяМетод: целеполагание, согласование целей, вовлечение, самоконтрольТехнология: Цикл Деминга Цели Возможности Ресурсы МетодыОсновные недостатки: невовлеченность топ-менеджмента, неэффективность при крупных преобразованиях, прорывных проектах
ПРОРЫВНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯБазовая культура менеджмента 3L: Leadership – лидерство как платформа, Learning – обучение, Lean – бережливое производство + 3P + 3I Организационная структура: иерархия проектов, (последовательно-параллельных)Метод: целеполагание (прорывное), сбалансированная система показателей, лидерство как платформаТехнология: проектная, каскадная, обучающаяОсновные проблемы: основные усилия ложатся на высший и средний уровень управления
ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯКАК ВИДОВ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(П.И. ТРЕТЬЯКОВ)
РЕГУЛЯТИВНО-КОРРЕКЦИОННАЯ
ВОЗДЕЙСТВИЕВНЕШНИХФАКТОРОВ
МОЩНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕВНЕШНИХ ФАКТОРОВ