Конфликты: взрослые и дети
Конфликт-соперничество, столкновение взглядов, интересов, мнений…
На сколько Вы конфликтны?
Стиль поведения в конфликтной ситуации (результаты диагностики среди педагогов школы)
Сотрудничество Выбирают альтернативы, отвечающие интересам обеих сторон максимально. (Сова)
Компромисс Каждая сторона выигрывает, но и что-то теряет.(Лиса)
Избегание, уклонение Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие к стремлению кооперации, так и попыток достижения собственных целей. (Черепаха)
Приспособление Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. (Медвежонок)
Соперничество, конкуренция Стремление удовлетворить свои потребности в ущерб другому. (Акула)
Восемь самых распространенных способов разрешения конфликтов: юморпроявление ласкикомпромисстретейский суданализультиматумразрыв связи – для педагогов не приемлемуничтожение (моральное, физическое) – для педагогов не приемлемо
Что дает педагогу-практику знание основ конфликтологии? Это помогает выбрать наиболее адекватный способ его разрешения!
Без учета детской специфики разрешение конфликта будет неэффективно!
Рефлексия «Все в твоих руках» «Большой» - для меня было важным и интересным…«Указательный» - по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.«Средний» - мне было трудно(мне не понравилось)…«Безымянный» - моя оценка психологической атмосферы…«Мизинец» - для меня было недостаточно…