Конфликт. Эффективные способы его разрешения
Конфликт. Примеры конфликтов
Конфликт. Причины и источники его возникновения Конфликт – это столкновения, серьезные разногласия, во время которых вас обуревают неприятные чувства или переживания. Чарльз Ликсон «Конфликт. 7 шагов к миру».Причины и источники конфликтов:Противоречия между интересами, взглядами…Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективеОсобенности темперамента, восприятия, убежденийОшибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию, реагировать на критику…)
Пример конфликтаМы делили апельсин,Двое нас, а он один...
Анализ конфликтной ситуации Какая проблема послужила толчком к возникновению конфликта?
Анализ конфликтной ситуации Можно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт? В какой момент?Что помешало остановить перерастание проблемы в конфликт?
Как вы думаете, каким мог быть результат данного конфликта?
Варианты поведения в конфликтных ситуациях
Выбор способа разрешения конфликта Какой способ вы считаете наиболее эффективным в данной ситуации?Почему вы так считаете? Обоснуйте.Подумайте над последствиями выбора.
Какой опыт приобрели участники конфликта?
Остановись! Не торопись реагировать! 4 правила эффективного поведения в конфликтеДай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию Подумай о последствиях выбора!Откажись от установки: победа любой ценой.
Эффективный способ разрешения конфликта тот, при котором выигрывают обе стороны!
Когда ты очень раздражен, разгневан… Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу в бой.Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании.Попробуй улыбнуться и подержи улыбку несколько секунд.Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.
Советуем почитать… Ликсон Чарльз. Конфликт. Семь шагов к миру. – СПб.: Питер Паблишинг, 1997–(Серия «Гений общения»).Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Хрестоматия. – 2-е изд., испр. И доп. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999.
Оскорбления — это доводы неправых. Руссо Жан-Жак.Упрямство и чрезмерный пыл в споре — вернейший признак глупости. Монтень М.Я всегда старался не раздражаться и уступать в ссоре, чем и достигал умиротворения, а потом уже в спокойном состоянии дело улаживалось само собой. Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена вначале. Толстой Л. Н
Давайте поразмышляем… Надо ли избегать конфликтов?
КОНФЛИКТ Два взгляда на проблемуКонфликт - это толчок к развитиюКонфликт - это разрушающая сила
Поиск аргументов в защиту своей позиции 1. Обсуждение в группе длится 7 минут. 2. Каждый имеет право голоса. Во время обсуждения учитываются мнения всех участников группы.3. Группа выбирает секретаря, который записывает аргументы в защиту позиции.4. Участники каждой группы определяют «спикера», который будет представлять результаты работы перед оппонентами и судьями. 5. На защиту своей точки зрения отводится не более 3 минут.
Защита своей точки зрения Спикер группы зачитывает аргументы в защиту своей позиции (не более з минут)По окончании выступления спикера группа оппонентов может выдвинуть контраргументы ( не более трех)Участники группы, защищающие свою точку зрения, могут внести дополнительные аргументы в ответ оппонентам (не более з реплик)Судьи следят за регламентом; фиксируют аргументы обеих групп, не комментируя выступления.За некорректное поведение во время дискуссии, нарушители лишаются права голоса.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Чья позиция показалась более аргументированной?Что показалось наиболее важным?Сформулируйте общий вывод.