Критерии оценивания знаний учащихся на уроке немецкого языка: требования, педагогические условия, методика. Выполнила: Абрамова Н.А.Учитель немецкого языкаМОУ «Шербакульский лицей».21.10.2010.
Проверка и оценка результатов обучения с введением новых ФГОС кардинально меняется. В стандарте предусмотрен только один уровень обученности – минимальный и обязательный для всех. Он должен быть усвоен, в противном случае ученик считается неуспевающим, а учитель, допустивший такое, - не выполняющим свои функции. Поэтому, результаты достижения стандартов оцениваются лишь двумя отметками: “5” или “1” (по нашей 5тибальной шкале), другого быть не должно. Стандарт нельзя усвоить на “3” или “4”, он или есть, или его нет. Здесь нельзя ориентироваться на прежние нормы, сложившиеся в многолетней практике нормированного оценивания, когда 70% усвоения учебного материала считались приемлемым показателем. Проверка и оценка выполнения требований стандарта осуществляется с целью выяснения: овладел или не овладел каждый ученик минимумом знаний, умений и навыков, который зафиксирован в стандарте. При этом мы имеем дело с критериально-ориентированным подходом.
Оценка деятельности ученика.Мотивационное значение оценки- это возможность сравнить свои знания с эталонным образцом, проанализировав уровень сформированности своих ключевых компетенций и наметить свою образовательную траекторию. Критерии оценки- это эталон, который составляет основу оценочной активности, самосовершенствования учителя и ученика.Констатирующая оценка- это способ определения- занимается ученик по этому предмету или нет.Отсутствие субъективизма в оценке –это создание доброжелательной обстановки в процессе проверки, отсутствие страха у детей.
Инструментарий оценивания Листок контроля Ответ по алгоритму Шкала мнений Оценочный лист наблюдения Ответ двойного выбора Ответ без вариантов выбора Обмен партнерами и сообщения об итогах работы Тесты и вопросники Спектр подхода к оцениванию и критерии оценивания.балльное оценивание;рейтинговое оценивание;балльно-рейтинговое;оценивание по системе «зачет-незачет»;вербальное поощрение.
Пример критерий оценивания монологического высказывания в 7 классе
Критерии оценки и самооценки учебных достижений по аудированию. Цели: Проверить уровень сформированности умений учащихся в двух видах аудирования:С пониманием основного содержания услышанного,С полным пониманием услышанного.Время на выполнение задания – не более 20 минут.Продолжительность звучания каждого текста от 1 до 3 минут. Каждый текст звучит дважды. Перед вторым прослушиванием текстов даётся пауза для доработки ответов. В конце каждого задания учащимся даётся время для проверки работы.Технология оцениванияЗа каждый правильный ответ в заданиях по аудированию учащиеся получают 1 балл. Всего 11 баллов.А) слушание с извлечением необходимой информации. Учащиеся слушают 5 монологических высказываний. Им дано 5 предложений, необходимо установить соответствия, какое предложение относится к какому высказыванию. За каждый правильный ответ 1 балл- всего 5 баллов.Б) Слушание с полным пониманием. 6 вопросов, учащиеся должны сделать множественный выбор.11 баллов- отлично10-8 баллов -хорошо7 -5 баллов- удовлетворительноМеньше 5 баллов- неудовлетворительно
Интерактивное обучение Интерактивное обучение предполагает систематическое использование в процессе преподавания таких видов работы какпроектная; исследовательская деятельность;информационные технологии; групповая работа; ролевые игры; работа по формированию критического мышления («мозговой штурм», синквейн, аргументированное эссе).
Критерии оценки результативности проектной и исследовательской работы. Для оценки деятельности ученика в процессе работы учитываются и оцениваются следующие сферы деятельности:нахождение информации, организация информации, оценка полученной информации,умение читать с целью получения информации, умение наблюдать и слушать с целью получения информации,умение интерпретировать графики, таблицы, рисунки,умение распознавать проблему, находить факты, относящиеся к ней, делать выводы.Критерии оценки качества проектной и исследовательской работы.организация ответа (введение, основная часть, заключение),умение анализировать, делать выводы, иллюстрация своих мыслей,точность в использовании фактического материала, достоверность, культура речи.
Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку. В.А. Сухомлинский