От математики к красоте и гармонии Руководитель проекта:учитель математики Сосновоборской школы Левцова Галина Борисовна
Дидактические цели проекта: Формирование эстетической грамотности учащихсяАктивизация познавательной деятельности учащихсяРазвитие навыков самостоятельного приобретения знанийРазвитие навыков работы в команде
Методические задачи проекта: Освоить понятие «пропорции», «золотого сечения»Научиться делить отрезок в крайнем и среднем отношенииОсвоить принцип построения правильного 5-ти угольника,10-ти угольника Научиться обрабатывать и обобщать полученную информациюПоказать применение «золотой пропорции» в различных областях человеческой деятельности
Устный журнал…почему природа остановилась на этом числе, а не на другом, хотя их бессчетное множество ? (Паскаль Блез)
Устный журналМожно ли создать красоту по расчету?
Что объединяет все это ?
Этапы и сроки проведения проекта Организационный этап (1 неделя) 1.Обсуждение темы и цели проекта 2.Определение способов и анализа информации. 3.Определение темы рефератов. 4. Определение способа представления результата
Этапы и сроки проведения проекта Поисково-информационный (2-3 недели)1.Работа с источниками информации.2.Проведение творческой работы.3. Формулирование выводов.«Для полного совершенства надо, чтобы подготовка была труднее самого дела» (Бэкон Роджер)
Этапы и сроки проведения проекта Заключительный этап1.Оформление результатов проекта.2.Защита проекта.3.Оценка результатов путем коллективного обсуждения
Результаты исследования учащихся: В презентации «Есть ли в природе гармония?В рефератах:1. История «Золотого сечения»2. «Золотое сечение в математике».3. «Золотое сечение в живописи, архитектуре, скульптуре.
Список литературы Энциклопедический словарь юного математика - М , 1989г.«Математика в школе» №2,№3 1994 г.Ковалев Ф.В. «Золотое сечение в живописи» - К. Выща школа 1989гВасютинский Н.А. «Золотая пропорция» - «Молодая гвардия», 1990г.Глейзер Г.И. «История математики в школе», М. «Просвещение» 1982г.Волошинов А.В. «Математические начала формообразования в искусстве «Математика и искусство» М.1997г.Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. «Золотое сечение. Три взгляда на природу гармонии» М. «Стройиздат», 1990Интернет: