Интегрированный урок в 5 классе математики с Основами православной культуры«Микрокалькулятор»«Икона»Учитель математикиИсайкина Н.С. П. Козыревск Камчатский край
Тема : Математика «Микрокалькулятор»Основы православной культуры« Икона»
Цель: 1. Учить выполнять вычислительные операции на микрокалькуляторе;2. Совершенствовать вычислительные навыки;3. Уточнить, закрепить и расширить представление о культуре как творчестве народа.
Задачи урока:1.Выработать начальные навыки при работе с калькулятором;2.Узнать: Почему икона так необычна3. Расширить представление детей об историческом и духовном единстве православной культуры мира.4. Формировать интерес к отечественной истории и культуре, мотивацию к ее изучению.
Отгадайте загадку и сформулируйте тему урока по математике Этот друг надежен очень-Мал, удобен, быстр и точен.Думать много не заставит, запятые все расставит
Выполните вычисления. Запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам К 0,2+0,6= О 6,4-4,8= А 4,3:43=Н 0,5х0,5= И 3:2=
Ввести числа:
Владимирская икона Пресвятой Богородицы(Божией Матери) В 1131 году Цареградский патриарх прислал в Киев в дар великому князю Юрию Долгорукому икону. Однажды архиереи, войдя в храм, увидели, что икона сошла со стены и висит посредине церкви в воздухе, и чудесное сияние исходит от нее. Узнав про это , Князь размышлял- «Если Она уходит с места, значит, оно Ей не угодно». Икону перевезли во Владимир, возвели для нее Успенский собор. И с тех пор она стала именоваться Владимирской.В 1395году Владимирской иконе суждено было прославиться на всю Святую Русь: В конце XIV века на востоке объявился страшный завоеватель Тамерлан. Покорив многие народы, хан вступил на Русскую землю, сжигая села и города. 26 августа Тамерлан увидел во сне великую гору, с вершины которой спускались старцы, а над ними в воздухе стояла лучезарная Дева, ее окружало множество ангелов с мечами в руках. И вдруг, подняв блистающие на солнце мечи, ангелы устремились на Тамерлана… В холодном поту проснулся повелитель Азии. Он приказал повернуть свои полчища назад.
Попрактикуемся Используйте кнопку(х)
Ответы 1 и 2 варианта помещаются в сводную таблицу
Андрей Рублев«Троица« (1425-1427гг) Образы Рублева покорили его современников: люди увидели на иконе свою мечту о безмятежном счастье, дружеском понимании, взаимной поддержке. «Троицу» прилежно переписывали, но никому не удалось повторить небесные краски рублевской иконы.В то время на Центральную Русь обрушились неведанные бедствия- повальный мор и голод. А в Троицком храме осталась икона Рублева, сиявшая неземным покоем
Разгадайте кроссворд, используя чертежи
Герб России
Икона «Великомученик Георгий Победоносец» (XIV век) В победоносном алом сиянии легко парит на белом коне молодой всадник, спасший целый город.Предание гласит, что близ города Ласия жил змей. Он похищал молодых девушек и поедал их. Пришла очередь и царской дочери. В ужасе приближалась девушка к логову змея и вдруг увидела всадника с копьем.Георгий ударил копьем чудовище и оно притихло.Царевна завязала на шее змея свой пояс и, как послушного пса повела змея в город.С тех пор Георгия стали называть Победоносцем.
Расшифруйте название прибора для вычислений у древних греков и римлян. Для этого решите примеры с помощью микрокалькулятора, найдите в таблице буквы, соответствующие названным ответам. Запишите их последовательно
Что я делал на урокеЗачем я это делал на урокеКак я это делал на урокеЧему я научился на урокеЧто мне понравилось на уроке
Математика . Н.Я. Виленкин . п.39; №1556; №1557; №1560 Основы православной культуры. А.В.Кураев. Учебное пособие для4-5 класса. стр 52-55 Вопросы и задания на стр 55.