Интегрированный урок математики с Основами православной культуры 5 класс «Микрокалькулятор» «Икона» Учитель математики п. Козыревск Камчатского края Исайкина Н.С.
Тема : Математика «Микрокалькулятор» Основы православной культуры « Икона»
Цель: 1. Учить выполнять вычислительные операции на микрокалькуляторе; 2. Совершенствовать вычислительные навыки; 3. Уточнить, закрепить и расширить представление о культуре как творчестве народа.
Задачи урока: 1.Выработать начальные навыки при работе с калькулятором; 2.Узнать: Почему икона так необычна 3. Расширить представление детей об историческом и духовном единстве православной культуры мира. 4. Формировать интерес к отечественной истории и культуре, мотивацию к ее изучению.
Отгадайте загадку и сформулируйте тему урока по математике Этот друг надежен очень- Мал, удобен, быстр и точен. Думать много не заставит, запятые все расставит
Выполните вычисления. Запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам К 0,2+0,6= О 6,4-4,8= А 4,3:43= Н 0,5х0,5= И 3:2=
Владимирская икона Пресвятой Богородицы (Божией Матери) В 1131 году Цареградский патриарх прислал в Киев в дар великому князю Юрию Долгорукому икону. Однажды архиереи, войдя в храм, увидели, что икона сошла со стены и висит посредине церкви в воздухе, и чудесное сияние исходит от нее. Узнав про это , Князь размышлял- «Если Она уходит с места, значит, оно Ей не угодно». Икону перевезли во Владимир, возвели для нее Успенский собор. И с тех пор она стала именоваться Владимирской. В 1395году Владимирской иконе суждено было прославиться на всю Святую Русь: В конце XIV века на востоке объявился страшный завоеватель Тамерлан. Покорив многие народы, хан вступил на Русскую землю, сжигая села и города. 26 августа Тамерлан увидел во сне великую гору, с вершины которой спускались старцы, а над ними в воздухе стояла лучезарная Дева, ее окружало множество ангелов с мечами в руках. И вдруг, подняв блистающие на солнце мечи, ангелы устремились на Тамерлана… В холодном поту проснулся повелитель Азии. Он приказал повернуть свои полчища назад.
Ответы 1 и 2 варианта помещаются в сводную таблицу
Андрей Рублев «Троица« (1425-1427гг) Образы Рублева покорили его современников: люди увидели на иконе свою мечту о безмятежном счастье, дружеском понимании, взаимной поддержке. «Троицу» прилежно переписывали, но никому не удалось повторить небесные краски рублевской иконы. В то время на Центральную Русь обрушились неведанные бедствия- повальный мор и голод. А в Троицком храме осталась икона Рублева, сиявшая неземным покоем
Разгадайте кроссворд, используя чертежи
Герб России
Икона «Великомученик Георгий Победоносец» (XIV век) В победоносном алом сиянии легко парит на белом коне молодой всадник, спасший целый город. Предание гласит, что близ города Ласия жил змей. Он похищал молодых девушек и поедал их. Пришла очередь и царской дочери. В ужасе приближалась девушка к логову змея и вдруг увидела всадника с копьем. Георгий ударил копьем чудовище и оно притихло. Царевна завязала на шее змея свой пояс и, как послушного пса повела змея в город. С тех пор Георгия стали называть Победоносцем.
Расшифруйте название прибора для вычислений у древних греков и римлян. Для этого решите примеры с помощью микрокалькулятора, найдите в таблице буквы, соответствующие названным ответам. Запишите их последовательно
Математика . Н.Я. Виленкин . п.39; №1556; №1557; №1560 Основы православной культуры. А.В.Кураев. Учебное пособие для4-5 класса. стр 52-55 Вопросы и задания на стр 55.