PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя
Описание слайда:

Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя

№ слайда 2 Воспитательная технологияМодель совместной педагогической деятельности по проект
Описание слайда:

Воспитательная технологияМодель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса, направленная на достижение диагностируемых воспитательных целевых ориентиров, обладающая воспроизводимостью и управляемостью; способствующая формированию у воспитанника определенных отношений к окружающему миру, социально одобряемого поведения (Л.В. Куклина)

№ слайда 3 Воспитательная технологияТехнология создания культуросообразной среды личностног
Описание слайда:

Воспитательная технологияТехнология создания культуросообразной среды личностного развития, организации смыслопоисковой деятельности и педагогической поддержки саморазвития личности, становления ее индивидуальности (Т.В. Корнеева)

№ слайда 4 Структура современной воспитательной технологииПедагогические цели Концептуальна
Описание слайда:

Структура современной воспитательной технологииПедагогические цели Концептуальная основа ДеятельностьСистема отношений между всеми участниками воспитательного процессаУправлениеКомплекс методических воспитательных средств, адекватных поставленным целям

№ слайда 5 Классификации технологий индивидуального воспитания: модель технологии индивидуа
Описание слайда:

Классификации технологий индивидуального воспитания: модель технологии индивидуализированного воспитания; модель индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, П.Г.Щедровицкий);модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе (О.С. Газман);модель педагогического сопровождения

№ слайда 6 Технология индивидуализированного воспитанияИндивидуальное воспитание – такая ор
Описание слайда:

Технология индивидуализированного воспитанияИндивидуальное воспитание – такая организация педагогического процесса, при которой: воспитатель взаимодействует лишь с одним ребенком (на уровне «личность – личность»); ребенок воспринимает воздействие только одной личности из всех окружающих его людей;ребенок самостоятельно взаимодействует лишь с педагогическим средством (книга, компьютер и т.п.)

№ слайда 7 Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С. Анисимов, П.Г. Щед
Описание слайда:

Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С. Анисимов, П.Г. Щедровицкий)Рефлексия – это критическое осмысление собственных умственных и практических действий в ситуации «после события» для обучения на собственном жизненном опыте. Важно наличие педагогической ситуации.

№ слайда 8 Классификация этапов технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания1 эт
Описание слайда:

Классификация этапов технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания1 этап - постановка проблемного вопроса;2 этап - фиксация учащимися в дневнике самовоспитания своего отношения к данной проблеме;3 этап - включение учащегося в ситуацию;4 этап - высказывание «Я-позиции» по решению предложенной ситуации;5 этап – рефлексия;6 этап – выбор норм поведения;7 этап – мониторинг отношения учащихся к обсуждаемому вопросу

№ слайда 9 Ситуационный классный час (Н.П. Капустин)Капля воды (В.А. Сухомлинский)«Был жарк
Описание слайда:

Ситуационный классный час (Н.П. Капустин)Капля воды (В.А. Сухомлинский)«Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высоким дубом, подошла группа школьников. Они возвращались из туристского похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли.А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и школьники подошли к колодцу одновременно.На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и стояла, печально прислонившись к дереву.Когда ученики напились и пошли дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой.Задание: - Оцените данную ситуацию. - Как нужно было поступить школьникам?- Почему бабушка, глядя вслед ученикам, покачала головой?

№ слайда 10 Ситуация из реальной жизниТаня – примерная, скромная ученица. Она хорошо пишет с
Описание слайда:

Ситуация из реальной жизниТаня – примерная, скромная ученица. Она хорошо пишет сочинения, в которых возвышенно говорит об идеалах. Но давайте посмотрим на девочку у порога ее квартиры. Как требовательно она звонит! Да еще кричит:- Заснули, что ли?Потом начинает стучать в дверь. Дверь открывает встревоженная мать:- Танечка, разве можно так стучать?- А ты что, оглохла?Бросив портфель на диван, девочка спешит на кухню.- Опять платье не выстирала? – доносится оттуда ее грубый, озлобленный голос.- Не успела, доченька, ты же знаешь, я больна.- У тебя вечно так …Задание:Что значит «быть» или «казаться», «жить» или «демонстрировать» себя?Что бы Вы посоветовали Тане и ее маме?

№ слайда 11 Вопросы для самостоятельных рассуждений и ответовКак реализуется в Вашем коллект
Описание слайда:

Вопросы для самостоятельных рассуждений и ответовКак реализуется в Вашем коллективе принцип: «Один за всех, и все за одного»? Приведите примеры.Народная пословица гласит: «Человек – то, что он сам из себя сделал». Подумайте, что делаете Вы для своего совершенствования. Как вы работаете над воспитанием устойчивых черт личности, которые будут определять Ваше поведение в различных жизненных обстоятельствах?«Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей», - писал Н.Г. Чернышевский. Так ли? Выскажите свое суждение. А как Вы изучаете самого себя?Человечность распространяется не только на человека. Как Вы понимаете смысл этой фразы?

№ слайда 12 Классификации технологии коллективного воспитания учащихсяТехнология внесения те
Описание слайда:

Классификации технологии коллективного воспитания учащихсяТехнология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихсяТехнология принятия общих решении в классе

№ слайда 13 Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение
Описание слайда:

Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся Процедура внесения изменений включает: понимание задач и необходимости перемен; рассмотрение альтернативных линий поведения; установление цели или намерений для действия; превращение намерений в действительную попытку создания перемен

№ слайда 14 Технология принятия общих решении в классе. Этапыизучение ситуации (при этом нео
Описание слайда:

Технология принятия общих решении в классе. Этапыизучение ситуации (при этом необходимо ответить на вопросы: Почему желательны изменения? Что может быть достигнуто при их помощи? Какова природа явления, подлежащего изменению? Требуют ли изменения действия со стороны каждого члена класса?);подготовка предложений (важно, чтобы группа осознала необходимость перемен; это можно сделать прямым путем - указанием учителя на возникшую проблему или косвенным - с помощью учащихся класса); представление предложений группе (они должны быть сделаны в такой форме, чтобы необходимость учета мнения группы была очевидна); направление группового обсуждения (авторы различают введение, направление и контроль дискуссии и считают, что последнее означает манипулирование группой; успех при проведении дискуссии обеспечивается максимальной свободой высказывания мнений ее участниками);помощь группе в претворении ее решений в действие

№ слайда 15 Книга больших идей включает в себя 30 таблиц, которые заполняются и педагогом, и
Описание слайда:

Книга больших идей включает в себя 30 таблиц, которые заполняются и педагогом, и детьми:«Наше классное сообщество»;«Общешкольные правила безопасности» (например, там есть раздел «Правило» и «Если мы нарушим правило, то последует...»);«Необсуждаемые правила нашего учителя»;«Физические потребности»;«Таблица упражнений на случай пожара»;«План поведения в чрезвычайной ситуации»;«Потребность в безопасности» (с вводной фразой «Каждый человек должен чувствовать себя защищенным от любых опасностей, оскорблений и позора» и разделами: «Я (учитель) буду стараться», «Мы (ученики) будем стараться»);«Социальные потребности»;«Жизнь в нашей школе»;«Наша игровая площадка»;«Наша столовая»;«Наши туалетные комнаты»;«В школу и домой»;

№ слайда 16 «Проблемы» (данная таблица включает следующие вопросы: «Что такое наша проблема?
Описание слайда:

«Проблемы» (данная таблица включает следующие вопросы: «Что такое наша проблема?»; «Эта проблема вызвана нашим поведением?»; «Эта проблема вызвана членами классного сообщества?»; «Есть ли другие причины, которые послужили поводом к возникновению этой проблемы?» «Кто обладает достаточной властью, чтобы изменить ситуацию?»; «Что нам делать, чтобы решить эту проблему?» и т.д.);«Правила по составлению правил»;«Составление правил для решения наших проблем»;«Учимся на собственных ошибках»;«Домашняя работа»;«Помощники в школе»;«Здравствуйте и до свидания» (новички могут чувствовать себя одиноко в школе; мы знаем много способов, как помочь человеку почувствовать, что ему рады);

№ слайда 17 «Оставаться здоровым»;«Здоровье и посещение школы»;«Подменный учитель»;«Школьное
Описание слайда:

«Оставаться здоровым»;«Здоровье и посещение школы»;«Подменный учитель»;«Школьное имущество»;«Законы нашей страны»;«Законы образования»;«Законы, обеспечивающие заботу о детях»;«Права и обязанности»;«Жизнь на нашей планете»;«Забота о нашем мире»

№ слайда 18 Тренинговые технологии воспитания Тренинг – форма воспитательных технологий, нап
Описание слайда:

Тренинговые технологии воспитания Тренинг – форма воспитательных технологий, направленных на решение задач, связанных с моделированием, проектированием, прогнозированием и преобразованием психологических характеристик как личности, так и группы

№ слайда 19 Классификация тренингов по социальной направленностикоммуникативные (тренинги сп
Описание слайда:

Классификация тренингов по социальной направленностикоммуникативные (тренинги сплочения группы; тренинги лидерства; тренинги делового общения; тренинги управления конфликтом);когнитивные (тренинги на развитие внимания, воображения, эмпатии, толерантности и др.); Социализации (социально-ролевые, тренинги уверенности в себе и личностного роста

№ слайда 20 Статичные формы воспитательной работы (тип представление)Торжественное собрание
Описание слайда:

Статичные формы воспитательной работы (тип представление)Торжественное собрание детского коллективаЛекция (рассказ, сообщение, нравственная проповедь)Фронтальная беседаДиспутДискуссияКонцерт«Яблоня возможностей»Представление-соревнование

№ слайда 21 Формы статично-динамичной воспитательной работы (тип «созидание-гуляние»)Танцева
Описание слайда:

Формы статично-динамичной воспитательной работы (тип «созидание-гуляние»)Танцевальная программа (дискотека, бал)Вечер общения в импровизированном кафеТрудовая акция (субботник)Изготовление объекта демонстрацииПодготовка к представлениюСитуационно-ролевая играПродуктивная (инновационная) игра

№ слайда 22 Динамичные формы воспитательной работы (тип «путешествие»)ЭкскурсияПоходЭкспедиц
Описание слайда:

Динамичные формы воспитательной работы (тип «путешествие»)ЭкскурсияПоходЭкспедиция

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru